Вопрос Катару:
Для чего создавались триумфальные арки и почему их не делают сейчас?
Ответ:
Большинство триумфальных арок создано совсем в иные времена, чем о них рассказывают историки. Это то, что строила допотопная цивилизация, то есть до романовского переворот в часы Великой Смуты (в Европе это именовалось - Реформация). Арки не строили, их откапывали, но уже не понимая их назначения.
Наши предки ничего не строили ради одной функции, вот и у арок их было несколько. Я расскажу про одну из них, поскольку про триумфальные арки сейчас готовят работу мои ученики и там будет много интересного.
Изначально, города проектировались и строились вот так:
То есть от единого круглого центра расходились радиальные проспекты. Их было всего семь, а потому и говорили - град на семи ветрах.
Предки прекрасно понимали, что город нужно проветривать, иначе в нем поселится плесень, грибок, прочие удовольствия и будет смог, например от обогревания дровами или углем. А потому использовали приземные ветра, создавая самые обычные сквозняки при помощи арок. У каждого города есть свои господствующие ветра в разные времена года. Арки, это по сути открытые двери, через которые создается напор воздуха, несущийся по проспекту и растекающийся в городских кварталах по закону улитки, описанному числом Фибоначчи.
Правильно построенные города всегда ветренные.
Что бы больше понять мною сказанное, я сейчас поясню то, что не пояснит ни одна самая крутая академия мира.
Между двумя стоящими столбами с небольшими, пристроенными к ним крыльями возникает ток воздуха. Овцы его чувствуют и идут за ним. Вот и вся хитрость, над которой ломают головы академики.
Кто из вас бывал на деревенских околицах, то прекрасно знает, что если стоять у открытых деревенских ворот, то сильно продувает ветер, а если прислониться там, где крылья есть, то ветер значительно тише.
Физически этот процесс поясняется просто: что овцы в стаде, что жилье людей, создают тепло, а теплый воздух всегда стремится смешаться с холодным. Однако, если поставить арку, то он обязательно устремляется через нее - там тяга создается, как в обычной трубе того же самовара.
Баран потому и смотрит на новые ворота, что они отличаются от старых по силе тяги и возможно по направлению. Непривычно. В старых-то и ветер помогает выход найти.
Арки и вообще ворота не столько от воров и татей. Это принудительная утренняя и вечерняя вентиляция человеческого жилья.
Посмотрите на Парижскую триумфальную арку. В ней вывешивается национальный флаг Французской республики, который никогда не провисает и всегда развевается, за счет вентиляции воздуха.
Ориентирована она на запад, строго по розе ветров этого города.
Тоже самое можно увидеть и в Питере и в Москве и на старых видах Казани.
Видите на портике 6 коней в колеснице? Это 6 ветров, а правит ими возница - главный ветер розы ветров города .
А почему арки сейчас не делают? От глупостей в умах зашедших, да так там и оставшихся.