Здравствуйте! Данила Козловский стал режиссёром года по версии журнала «GQ». Эта премия весьма популярна и тут же разлетелись новости во всех СМИ, что Козловский лучший российский режиссёр этого года. Но разве это так? Его картина «Чернобыль» помогла ему получить эту награду, но фильм ведь… ох, давайте обо всём по порядку.
Дорогие читатели, премия журнала «GQ» уже много лет процветает и считается в «тусовке» знаменитостей весьма значимой. Там объявляют лучших музыкантов, артистов, режиссёров и даже «человека года» и когда-то на заре премии в номинантах были те, кто действительно заслуживает награду. А сейчас, на мой взгляд, это такой междусобойчик, где «звёзды» и «селебрити» друг друга награждают и необязательно по заслугам. Например, в этом году музыкантом года стал Федук, у которого давно нет громких хитов. Но это ладно. Я считаю, что различные премии и награды нужны, они способствуют здоровой конкуренции и дают остальным артистам ориентиры. Но это в идеале. Но честной конкуренции на большинстве нынешних премий, к сожалению, нет.
Взять любую награду: хоть Золотую маску, хоть Нику, да какую угодно. Раньше я смотрел все спектакли Маски, которые приезжали в Москву и почти всегда не понимал по какому принципу награждают. Какой был шикарный спектакль у Пермского театра «У моста» два года назад - я, большинство моих знакомых, критики и простые зрители были в восторге, но премию дали Кириллу Серебренникову за абсолютно невнятный и пошлый перформанс. И сразу в голове грустные мысли и ощущение вселенской несправедливости. Или тот же Оскар, где ввели новые правила для конкурсантов и награда превратилась в нечто совершенно другое. В любой премии, по-моему, сейчас что-то не то и вся суть наград утратила смысл. А вы как считаете? Но вернёмся к Козловскому.
Его нарекли лучшим режиссёром, что сильно меня расстраивает. У меня нет никакого негатива к Даниле, он талантливый человек и большой трудяга. Он искренне старается и много делает для нашего кино. Его картина «Тренер» мне даже понравилась, а если вспомнить, что это его режиссёрский дебют, то вообще прекрасная работа. Крепкая, хорошо поставленная, интересная, с прописанными и глубокими персонажами, классной линией с отцом, шикарной работой Владимира Ильина и прекрасной съёмкой самого футбола. Но его фильм «Чернобыль» - это совсем другой уровень. Я писал уже подробную статью об этом фильме, но если коротко, то это очень вторичный и слабый проект.
Почти каждый кадр скопирован из успешных западных картин и сериалов. Например, начальная сцена «Чернобыля» сильно напоминает «Очень странные дела». Даже не напоминает, а прям, как под копирку и цветокоррекция оттуда. Герой Козловского не интересен и плоский, а сам сюжет не захватывает меня совсем. И это лучшая режиссура - скопировать успешные триллеры и поставить кино про неубиваемого и бездушного, картонного супергероя? Почему все таблоиды и СМИ пишут что Козловский лучший режиссёр года, если любому адекватному человеку понятно, что это далеко не так. Если даже отрешиться от сюжета и копирования и смотреть только на режиссуру, то фильм рваный, нелинейный, куцый и не идёт ни в какое сравнение с работами других режиссёров, которые представляли свои картины в кинотеатрах, на фестивалях и т.д.
Я считаю, что назвав Козловского лучшим режиссёром, организаторы премии и СМИ прививают дурной и неправильный вкус зрителю. А вообще, лучше всех, на мой взгляд, об этом фильме написал Антон Долин, почитайте на досуге - прям в точку. При этом, повторюсь: я считаю Данилу очень талантливым человеком и уверен, что он ещё снимет прекрасное кино. «Тренер» показал, что он на это способен. Но желаю ему ничего не отвечать Голливуду, который ничего не спрашивал, не бежать за графикой и эффектами, а лучше проработать героев и довериться себе, а не прожженным продюсерам, нацеленным на кассу любой ценой.
Вот такие у меня мысли на этот счёт. Напоминаю, что никому не навязываю своё мнение и очень буду рад узнать ваше. Напишите его, пожалуйста, в комментариях.
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#кино #знаменитости #актеры #культура #телевидение