Найти тему

Размышления о жизни в больнице и после

Долго ничего не писала, потому что в больнице была, прооперировали, в пятницу вот только выписали.

В больнице сейчас возможностей для развлечения себя много - телефон заменяет многое, хотя, конечно, функциональности стационарного компа ему не хватает настолько, что надоедает он быстро. Поэтому времени для подумать много и очень много.

Меня госпитализировали в пятницу, операция в понедельник, поэтому три дня со мной не происходило ровным счетом ничего (не считая мазка на ПЦР и анализа на антитела по приему и подготовки к операции вечером в воскресенье). У меня была с собой книжка, которую я читаю с января. В больнице, надо сказать, тоже не очень сильно продвинулась. Был недовязанный свитер для Светы. Правда, все равно рукава не довязала, но осталось часа на два работы всего. И я сидела и думала: "Блин, а ведь санаторий же! Натуральный санаторий!" И да, как мало нам, матерям, надо для отдыха - хирургическое отделение в больнице вполне подойдет. Блин... И это даже не про то, что не надо готовить (принесут), мыть посуду (заберут и помоют) и убираться (придут и уберутся), а про то, что ТИШИНА! Без вот этого постоянного фона: "Мам! Мам! Мяу!! Мам!" И это, ведь, у меня двое из троих детей уже подрощенные настолько, что от мамы, скорее, сами скрываются. И все равно. А те, у кого несколько еще маленьких?

После операции мысли приняли другое направление. В целом схожее с общими мыслями всех пациенток гинекологического отделения - "и за что нам, бабам, вот это все?" Не, я понимаю, что хирургия бывает разная, не только в гинекологии, что состояние пациентов после операции всегда не айс, но, блин, само по себе существование в каждой больнице огромных отделений именно гинекологии - это ж жжжжжж не просто так.

Но и эти экзистенциальные страдания о биологическом проклятии - это тоже было еще далеко не все. Потому что в день, когда меня только перевели из реанимации в палату, и я схватила телефон быстрее позвонить мужу, в вотсапе меня ждало предложение подработки. На 10-15 часов в неделю. Не мешки таскать, т.е. и после операции выполнять ничего не мешает, наоборот, поскольку я заранее договорилась на работе на удаленку, то эти 15-20 часов в неделю - это просто экономия на дороге 5 дней в неделю в офис. Но я не про эти сэкономленные часы тогда подумала, если честно. Про них я подумала вот только что при написании этого текста, а сразу я подумала о том, что после операции я буду абсолютно беспомощна и не смогу выполнять работу по дому и вот эти-то часы и пойдут на подработку. Вообще-то их гораздо больше тех 15-20 в неделю, ну пусть с запасом. Согласилась. (Не знаю, получится или нет, посмотрим там). Главное - это как я мужу объясняла, почему я согласилась. Потому что на эти заработанные на подработке деньги можно будет нанять кого-то, кто придет и уберется в доме! То, что в доме, кроме меня, еще двое совершеннолетних и еще один подросток, по размерам крупнее всех остальных уже, это как-то даже в моей голове не сработало. Да что там говорить! Оно и до сих пор нормально в моей голове не укладывается: то, что мыть сантехнику, полы, стирать, сушить и аккуратно разбирать белье, убирать за котами и регулярно выносить мусор - это могут и должны мужчины. И даже нанять отдельную тетю, которая это все сделает, ага - вместо МЕНЯ, а не вместо НАС всех, - это тоже моя обязанность, только с моей зарплаты. Т.е. получается, что обслуживать семейство - это обязанность матери семейства, как ни крути, если не сама, то заработай?

Хотя, конечно, что я тут гоню, 8 лет я сидела дома, не работая и при наличии постоянно живущей помощницы по хозяйству. Муж работал и зарабатывал на это все, включая возможность сохранять такой образ жизни еще лет шесть после его увольнения.

Но вот при ограниченном бюджете, как у большинства семей, вообще-то, тут же включается вот это вот: хозяйство - это обязанность хозяйки.

Потом подумала, что разрезанный живот - это очень хороший повод пересмотреть многие свои воспитанные убеждения.

Главное, ведь, это то, что обо мне дома действительно заботятся. Муж помогает помыться, вытереться, потом обработать шов и затянуть бандаж. Утром у него сегодня была силовая тренировка - натягивал на меня компрессионные чулки. И реально он дофига всего делает по дому. И пацанов тоже удается запинать что-то сделать. И мелкая на подхвате: подай, принеси, подними с пола, подай с нижней полки и все такое. Реально тоже спасает местами от неразрешимых задач. А я сижу тут и думаю, а вот после кесарева выписывают тоже с разрезанным животом (ну меньше разрез, и внутри все физиологичнее гораздо и с меньшей площадью поражения, чем у меня, но все-таки), только еще с младенцем на руках и крутись там одна, как знаешь. А иногда же еще и чуть постарше неразумные дети к этому прилагаются - это же вообще трэш и ужас... Озадачилась я, как бедные женщины выживают вообще.

Ну и последняя мысль на сегодня, всякие феминистические рассуждения еще будут.

Так вот, лет несколько, разве что последние полгода забросила, я зачем-то качала попу - тренировала приседания. Попа - фиг бы с ней, но ноги накачались достаточно, чтобы можно было только усилием ног присесть хотя бы на унитаз, не наклоняясь вообще и не задействуя мышцы живота. Так что, девочки, таки советую - приседайте! Хрен с ней с накачанной попой (у меня ее все равно под слоем жира не видно, ну т.е. попу очень хорошо видно, накачанность незаметна), но если не повезет попасть на полостную операцию, то это поможет даже больше, чем обезболивающие уколы.

Ладно, на сегодня все. Постараюсь больше надолго не пропадать.