Lada Vesta SW против одноклассников. Сравниваем комплектации.
Написать данную статью я решил по двум причинам, во-первых пришла пора менять свой автомобиль (желательно на опять новый), а во-вторых всё чаще и чаще в разных пабликах читаю о том, что нафиг кому нужны эти «жигули», если за почти схожие деньги можно купить нормальную иномарку.
Вот и пришла в голову мысль выяснить как в цифровом выражении измеряется это «почти», действительно ли разница эта невелика и объясняется небольшой надбавкой за имидж и более качественный и приятный интерьер.
Качество, надежность, перспективы дальнейшей продажи и прочее, я сравнивать не буду, иначе статья разрастется до размеров небольшой брошюры. Да и положа руку на сердце, по качеству нынешняя Веста практически не уступает одноклассникам, как бы приверженцам корейских и прочих чешских машин этого не хотелось.
Меня в данный момент интересуют только цена и оснащение.
Итак, собственно к сути. Сравнивать будем Весту SW Cross
с Фольксвагеном Поло ( Шкоду Рапид отдельно рассматривать нет смысла, так как этот то же самое только дороже), Хёндаем Солярис и Кио Х ( он подходит больше так как с одной стороны у нас кросс-универсал, а с другой будет приподнятый хэтчбек). Все машины с автоматическими трансмиссиями.
Веста в комплектации LUXE ENJOY PRO стоит – 1 199 000, если добавить сюда комплект Престиж (за 24000), который включает:
- задний подлокотник;
- атмосферную подсветку салона;
- двойной пол в багажнике;
- усиленную тонировку задних стекол;
- складываемые зеркала;
- подогрев задних сидений и USB для задних пассажиров.
А также выбрать любой цвет кроме белого, то в итоге получиться 1 239 000.
Смотрим, сколько будет стоить Фольксваген Поло в комплектации близкой к вестовской.
Климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, у Поло появляется только в комплектации Status, стоимость её с автоматом и двигателем 1.6 составляет 1 225 900, от неё и можно было бы отталкиваться, но даже при ближайшем рассмотрении, оказывается, что в ней нет многого, что есть в Весте ( например датчика дождя), поэтому логичнее будет присмотреться к комплектации Exclusive, которая стоит уже 1 365 900, но она уже гораздо ближе к Весте по оснащению, помимо упомянутого выше датчика дождя, здесь будет и фоновая подсветка и датчики парковки, и 6 динамиков, и дисковые тормоза сзади и мультмидеа система по размеру схожая с вестовской и пр.
Но к удивлению в данной комплектации не будет боковых подушек и сигнализатора непристёгнутых ремней, это все надо докупать за 30500, также придется покупать отдельно за 3100 задний стеклоочиститель (который на Весту ставится бесплатно). Ну и чтобы максимально приблизить Поло по оснащению к Весте, неплохо бы добавить пакет Комфорт, потому как USB разьёмы для задних пассажиров, камера заднего вида и регулировка передних сидений по высоте есть только в нем, стоит такой пакет- 24 000 руб.
В итоге получиться 1 443 000 и это будет автомобиль на скромных колесах 15-й размерности, если хотите 16-е как у весты, будьте добры доплатить еще 26000.
В итоге получаем 1 469 000.
Идем смотреть что же нам предложить Солярис
У него есть хорошая комплектация Elegance New за 1 186 000 руб., но этой комплектации не положена 8дюймовая мультимедийка с Яндекс.Авто, легкосплавные диски 16" с шинами 195/55 R16, камера заднего вида с динамической разметкой, повторители поворотов в корпусах наружных зеркал и пр. Все это и многое другое есть в комплектации Prosafety, но она уже стоит 1 301 000 руб.
В принципе на ней можно и остановиться.
Ну и остается Рио Х….
На первый взгляд (если сравнивать между собой конфигурации Рио), наиболее под наши критерии подходит комплектация – Prestige за 1 249 900
Но у нее не будет антенны в виде акульего плавника, легкосплавных дисков 16-й размерности, и пр. , все это есть в более дорогой комплектации Premium за 1 339 000. Но дело в том, что тут уже получается обратная ситуация в этой комплектации у Рио Х появляются такие функции, которые для Весты текущего поколения пока не доступны ( система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, электрорегулировка поясничной поддержки, дистанционный запуск двигателя, передние датчики парковки и пр.)
Поэтому разумнее всего будет остановиться на Престиже, если её доукомплектовать нормальными дисками, подлокотником и пр. получиться 1 271 000
И что мы в данном случае имеем в итоге:
1. Веста – 1 239 00
2. Рио Х – 1 271 000 ( дороже Весты на 32 000)
3. Хёндай Солярис – 1 301 000 ( дороже Весты на 62 000)
4. Фольксваген Поло – 1 469 000 ( дороже Весты на 230 000).
Судя по данным цифрам реально дороже Весты только Фольксваген.
Его как альтернативу Весте рассматривать не стоит.
Солярис и Рио Х стоят сопоставимых с Вестой денег. Переплата в 30 -60 тысяч рублей компенсируется более надёжным автоматом, приятным салоном и меньшей потерей денег при перепродаже.
Но в случае с Солярисом мы теряем в клиренсе, более функциональном и удобном багажнике, защитном пластиковом обвесе а в случае с Рио Х придется жертвовать простором и опять же багажником.
Какой из этого можно сделать вывод. Веста по ценам уже сравнялась с одноклассниками, но по качеству пока им уступает.
Поэтому нет смысла (по крайней мере пока) брать кросс- универсал с вариатором. Уж больно он дорог. Есть смысл подождать фэйслифт, там и качество должно подрасти и опций с функционалом прибавиться.
Либо можно взять обычный седан на механике. Тогда разница в ценах с Солярисом, Рио и Поло, будет более существенной и данная покупка будет экономически оправдана.