Найти тему
ТехноЕнот

Хипстер из карьера. КАМАЗ-6561 "Геркулес"

На международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2021 в Москве, несомненно, самым интересным и самым запоминающимся экспонатом был КАМАЗ-6561 или «Геркулес 40».

Насколько мы поняли, цифра «40» означает значение снаряженной массы самосвала в 40 тонн.

Это весьма экзотический самосвал грузоподъемностью 35 тонн. Экзотичность его заключается в нескольких признаках. Во-первых эта машина, разработанная подразделением «КАМАЗ-Бауман» при МГТУ имени Н.Э.Баумана является трёхосным шарнирно-сочленённым «последовательным гибридом». Силовая установка в виде дизель-генератора вырабатывает электроэнергию и питает тяговый электродвигатель а также заряжает аккумуляторную батарею.

При спуске в карьер происходит рекуперация энергии за счет торможения, а при подъеме наверх эта накопленная энергия поможет подниматься в гору.

А отличает его от обычных карьерных самосвалов, типа БЕЛАЗов то, что «Геркулес» умеет, благодаря своей конструкции, ездить в сложных условиях непростых грунтов со слабой несущей способностью и крутых подъемах.

Весьма мощный и суровый внешний вид не портит машину, выглядит даже весьма эстетично и можно даже заметить некоторые общие черты Камазовского семейства «К5».

Вот, например, карьерный самосвал Тонар тоже смотрится брутально и угловато, но не так эстетично.

-7

У КАМАЗа получился этакий хипстер-миллениал, которого по каким то причинам отправляют на тяжелую работу. С хипстером «Геркулес» роднит также то, что он весь напичкан всяческой электроникой. Камеры, радары, лидары, датчики их полно по всему корпусу автомобиля. Ну прямо как молодой человек, увешанный гаджетами.

Правда мы с вами наверняка сталкивались с такой проблемой, как капризность и хрупкость подобного оборудования. Поэтому, когда глядишь на все эти пластиково-стеклянные электронные штучки, то возникает вопрос как они себя поведут в работе в реальных условиях, то есть в карьере. Кстати, помимо этого, на наш взгляд, слабо защищены проводные соединения с этими устройствами. Какой-нибудь неудачно попавший «каменюка» может повредить пучок проводов. С их защитой тут действительно беда.

А зачем же тут все эти устройства и радары? А дело в том, что «Геркулес» претендует на беспилотное вождение, или удаленное вождение. Ты сидишь себе в офисе и управляешь тяжеленой машиной. Правда, насколько мы смогли оценить, в кабине тоже весьма неплохо. Внутрь, правда, попасть не удалось, но выглядит весьма современно, просторно и комфортно.

Вот правда, как бы ни хотелось, все проекты у нас в стране, которые связаны с беспилотным управлением автомобилей, как-то бесславно и бесследно «растворяются в воздухе». Очень не хотелось бы, чтобы такая же участь ждала «Геркулес», но пока, к сожалению, ставлю на то, что дальше испытаний в карьере дело не пойдет. Дай бог, что ТехноЕнот ошибается в этом.

Ну что же, посмотрим. А пока, несмотря на то, что название «Геркулес» уже есть камазовцы предлагают придумать новое имя этому зверю: есть варианты Годзилла или Святобор. А какое имя дадите вы? Делитесь мнением в комментариях.

Всем добра, оставайтесь с нами и никуда не уходите, и посмотрите на наши поиски автобуса будущего на выставке Comtrans-2021

До новых встреч друзья-товарищи!