В этом заголовке прекрасно все: он в топе новостных лент, он опережает событие на сутки, и он стопроцентная незамутненная ложь. А было бы здорово, если бы еще один миллионник дождался "сбычи мечт". #подтасовка фактов
#мошенники в новостях
#Пермь #метро в перми
Ветка «наземного метро» - это рельсы\шпалы XIX века. Не исключено, капитальный ремонт на путях проводился за 143 года эксплуатации поменяли там частично и рельсы и шпалы, допускаю. Но сама по себе Горнозаводская железная дорога все та же. Строительство дороги началось летом 1875 года, а первый рабочий поезд прошёл от Перми до Екатеринбурга 27 февраля 1878 года.
Город со своими заводами и рабочими поселками нанизался на эту дорогу и вытянулся по берегу Камы километров на тридцать. Надо уточнять, вся протяженность города 72 км, а вдоль дороги добрая половина, где тридцать там и тридцать пять. Электричка по этой ветке ходила исправно перевозя трудящихся к месту работы, отдыха, развлечений и обратно. В таком длинном и узком городе нет ничего лучше городской электрички. А ведь она еще и пригородная. В будни на ней по делу, а в выходные на дачу и на пикни или в горы в сторону Кушвы. Едешь, на реку любуешься, дачные корзинки к животу прижимаешь. И так лет сто. Может, больше, я только за то отвечаю, что на моей памяти. Ничто не предвещало неприятностей.
Однажды пермскому губернатору нанесло визит некое чрезвычайно важное лицо. Пошли они гулять по набережной. Предварительно специалисты зачистили место прогулки от населения и прочей живности. По кустам охрана сидит, сверху солнце светит, сбоку ветер дует маршрут заранее выверен — к ротонде, официальной точке любования ландшафтом. Ротонду накануне построили. В Перми уже была одна ротонда, её к приезду Александра Первого соорудили, и вот — выдался повод построить еще одну. Губернатор руками помовает, сутулится угодливо, говорит вкрадчиво, надеется в Москву вернуться. Шеф его недавно в Пермь сослал, каждый губернатор надеется в Москву вернуться. И за ценой не постоит. Беседа льется, вдруг — чу! Поезд. Что это тут у вас? Губернатор так и обомлел. Мог бы конечно, честно ответить — поезд, электрический локомотивчик тянет вагончики в них человечики ничтожные на работку едут на заводик делать градики и смерчики и межконтинентальные ракетики. Почему губернатор струхнул, никто теперь не объяснит. Струхнул и обещал убрать поезд. Убрать поезд и рельсы разобрать и все вообще порушить, чтоб ничего тут не ездило. Сказано — сделано. И вот что удивительно, чрезвычайное лицо поступило как честный человек — забрало того губернатора к себе в Москву, а в Пермь прислало другого.
К счастью предыдущий не успел на самом деле разобрать рельсы-шпалы. Уничтожил железную дорогу только на бумаге. Знал, что проверять не станут. Три года население Перми скакало по пересадочным пунктам, тискалось в автобусах. Добираться к месту работы стало трудно и долго. К счастью, случилась изоляция и удаленка — ездили меньше, а то бы не хватило на всех автобусов. Они конечно же бурчали, высказывались, писали обращения. И не зря!
Наконец движение по не разобранной дороге 1878 года постройки возобновляется. Дата 17 сентября выбрана случайно, вовсе ни к чему не приурочена. Вы же понимаете. Но теперь железная дорога, построенная при Александре III, называется «наземная линия метро». Вы же, пермяки же, хотели же метро? Вот — получите. И обратите внимание. Это вам подарок от губернатора, он сам и ленточку будет резать. Пользуйтесь. Не забудьте, кому галочку ставить.
Как-то уж очень цинично получилось у пермских властей с подарком населению. На мой вкус, перебор. И новостников из глобальной сети провели как маленьких. Они не виноваты. Они же пресс-релизам верят. Разве можно в пресс-релизе врать?