"— Магистр ордена, а где скитарии?
Едва ли можно было ожидать, что вся пехота задействована в уличных боях.
— Ауспик? — спросил Тейн.
— Ничего… — отозвался Кахагнис из середины фаланги.
Тейну не понравилась его заминка.
— Почему ты не уверен?
— Показания прибора разнятся, помехи сильные. Когда мы…
А потом на них опустилось ничто. Ничто было белым шумом в воксе, белым шумом в оптике и пронзительным воплем. Уши и рот Тейна наполнились кровью. Боль пронзила глаза тысячей осколков разбитого зеркала.
Откуда-то доносился гул. Он вибрировал за пределами слышимых частот и был острее клинка.
А потом — запах крови. Запах резни."
Доброго всем времени суток.
Ни для кого не секрет, что в нашей любимой настолке существует такое понятие как баланс. Впрочем, обладатели некоторых армий, могут помнить времена из легенд, когда он действительно был, причем справедливый. Иногда, сами ГВ вспоминают, что было бы неплохо уровнять шансы и выпускают мини-патчи к существующим правилам, кодексам и меняют характеристики юнитов или стратагем. Но в последнее время идет тенденция следующего характера - если что-то отнял - дай альтернативу. И вот тут наступает тот момент, когда лекарство от болезни может быть хуже, чем сама болезнь.
Собственно, что случилось. После выхода второй книги, посвященной кампании на Чарадоне, случились балансные правки, которые были призваны ослабить некоторые армии, конкретно это коснулось Адептус Механикус. Из серьезных нерфов - это нерфы стратагем скитариев рейнджеров и авангарда (у первых вместо смены хеви на рапиду теперь просто хеви 3, у вторых автовунд теперь не на 4+ а на 5+) и то что айронстрайдеры потеряли метку CORE (самое смешное, что игроки за МАРС этого вообще не заметили, а понерфленными оказались сидонийские драгуны - за которых особо никто и не играл). Но в качестве компенсации меховоды получили новый тип армии - ветеран когорта скитариев. И это п....ц, в прямом смысле слова. Причем не для мехов.
В общем, погнали.
Что мы теперь имеем - копеечных маршалов (45 очков за модель) и целый набор правил и новых стратагем для армии, объединенных в ветеран когорту. Самое главное - все скитарии, кто получает этот статус, имеют бонусы в +1 атаку и на них распространяются новые стратагемы - например, когда два отряда пехоты атакуют 1 вражеский с +1 на ранение (а это очень жестко - это намного больнее, нежели +1 к силе), возможность чарджить после адванса, и много других веселостей.
И тут на сцену просто врываются рукопашные механикусы, конкретно - сикарийцы. И вот у них теперь все настолько хорошо, что после игры с армией мехов, в которой настаканы растсталкеры и инфильтарторы, у оппоенентов случается нервный тик и слова - лучше бы по старому играли с баллистариями и стрелками - это не такой дурдом.
Основным юнитом стал рассталкер - с его особенностью вешать дополнительную морталку своим трансзвуковым клинком. А теперь момент - представьте себе десяток ржаволовчих, 3 атаки в базе (4 у командира отряда), которые получают +1 атаку за ветеран-когорту, +1 атаку за стартагему, все это бьет 5 силой и попадает на 2+ (привет доктрины императив от маршала), при этом если это РИЗА, скитарии получают +1 к броску на ранение и, если рядом маршал - переброс единичек на ранение. А теперь прикиньте - это 53 кубика от 10 моделей за 170 очков. Из них попадет 45-46. А теперь считайте, сколько дополнительных морталок влетит с этого добра, не считая 5 силы и -3 бронебойности. И да, в отличие от стартагемы МАРСА на допморталку при ранении - количество морталок от растсталкеров - НЕ ОГРАНИЧЕНО.
Итого, как это выглядит - армия мехов, пара больших паков скитариев, и очень много растсталкеров, которые едут в дюнрайдерах, ползут под землей в термитах, летят в трансвекторах, а вместе с ними - копеечные маршалы для реролов. Еще можно запулить в тыл врага отряд расттсалкеров стратагемой, а инфильтарторы сами вылезут из стелса на второй ход.
Примерно такая расписка и выиграла недавний гранд-турнир, просто перерезав противника на поле.
Лично мои мысли по этому поводу - это очень жестко, на чардже мехи могут творить чудеса, вырезая пятерки щитовых кустодианцев, про всяких спейсмаринов даже говорить не стоят - если пролюбил момент и десятка ржаволовчих успела кинуться и въехать - полетят и простые спейсмары, и терминаторы и новомодные примарисы.
При этом, ржаволовчии и инфильтраторы все-таки убиваемы, причем в этом проблем особых нет, но наличие у них 2 ран вместо 1, как у других скитариев дает им времени в выживаемости побольше.
Ну и основной недостаток такой формации - это цена. Вот тут все очень грустно. 6 баллистариев стоят в среднем 18 тысяч рублей и как бы длля многих это не те деньги, которые они готовы потратить на отряд.
Ржаволовчие продаются коробками по 5 за 2500 - и собрать сороковку вылезет в те же деньги, что и стак баллистариев. Плюс помимо этого покупать дюнрайдеры (хотя тут старт коллектинг прям в помощь - и скитарии и лодка) и добивать остальную рамию моделями.
В общем, Адептус Механикус остается крайне эффективной армией, напрямую зависящей от вашего кошелька. Pay to Win в чистом виде...
Благодарю за внимание, надеюсь, вам понравилось. Пишите комментарии, предлагайте интересные моменты из вселенной вархаммер 40к на обсуждение.