Картошка в этом сезоне не уродилась… Тем не менее баба Нюра решила, что меня надо занять и отправила на сбор скудного урожая. Перед отбытием в город она написала еще целый список дел, которые я должна была закончить к ее приезду. Ни картошка, ни остальные поручения вдохновения не вызывали. Погода тоже.
Сидя на корточках, я ковырялась в земле и грустно думала, что придется еще целый месяц заниматься «черным копом». Неожиданно налетел сильный ветер и с головы до ног осыпал меня той самой землей, которую я только что стряхнула с очередного картофельного куста. Да еще и огрел невесть откуда взявшейся матрешкой.
*****
Матрешка стукнула меня прямо в лоб, и я отключилась. А когда пришла в себя, то не поверила своим глазам – окружающая обстановка изменилась до неузнаваемости. Вместо привычного бабулиного деревенского дома с двумя сотками огородов перед моим взором открылась прямо фантасмагорическая картина.
Огромные красные плюшевые диваны. Стены, обитые шкурами неведомых зверей. Множество матрешек, расписанных под Майкла Джексона в разные периоды творческой деятельности. Но больше всего поражали гигантские емкости, стоящие на таких же гигантских индукционных плитах. Эти емкости напоминали обычные кастрюли, только раз в двести больше. Черные как смоль дьяволята, черти и прочие представители нечисти весело в них что-то помешивали поварешками соответствующего размера. Все это плавало в воздухе и дымилось.
По центру всего этого безобразия стоял трон, обитый золотом. На троне восседало усато-полосатое существо. «Ну все, приплыли… Крыша совсем поехала…» – высунулась из моего мозга мысль и тут же спряталась обратно.
– Картошку-то копать, поди, надоело? – подмигнув мне заговорщицки, выдало существо.
– Так ведь нет картошки в этом году... Собирать трудно, – на автомате пролепетала я. И потерла глаза, чтобы убедиться, что все это происходит со мной наяву.
– Ну и нечего тогда в огороде торчать! – ответил он и дьявольски расхохотался. – Звать-то тебя как?
– Мара… Марина.
– А я Дьябло. Эль Дьябло, если угодно, – он протянул мне ухоженную руку с красивыми длинными пальцами и аккуратным маникюром. Вообще, несмотря на полосатую кожу, Дьябло был очень симпатичным и выглядел вполне респектабельно. – Вот и познакомились! А теперь дай-ка накормлю тебя. Путешествие-то неблизкое, проголодалась, наверное?
Еще не отойдя от шока, я посмотрела в сторону поварешки, которую мне радостно протягивал ближайший чертенок:
– Ешь. Это объедение!
– Ага, конечно, вам человечье мясо – объедение… Не ем я такое! – рациональная часть меня начала возвращаться.
– Да брось, это вы на Земле придумали, что мы людей едим… Фу, даже думать противно… У нас нормальная физиология, как у вас. Мы, конечно, мясоеды, но до каннибализма за последние 20 миллионов лет не опускались… А этот супчик – вообще вегетарианский. Так что пробуй – вкусно, по ведическим традициям приготовлен… Когда я в Индии был, один индийский соратник рецептом поделился.
Я недоверчиво принюхалась. Однако ничего подозрительного мой нос не учуял. Наоборот, суп издавал чудесный аромат, насыщенный восточными специями… Придвинулась поближе:
– Ладно, попробую.
Поварешка тотчас уменьшилась и оказалась в моей руке, оставалось только поднести ее к губам и выпить содержимое. На вкус это было что-то совершенно потрясающее: разные овощи, одни знакомые, другие распознать я не смогла, смесь специй и трав, обожаемый мною имбирь и что-то еще неуловимо приятное и освежающее…
– Боже, какая вкуснятина!.. – неожиданно для самой себя воскликнула я.
Не обратив внимания на мое "боже", Дьябло удовлетворенно хмыкнул:
– А то!.. 500 лет уже готовим, еще никто недовольным не остался…
*****
Картошка была забыта, как и другие бабанюрины поручения, и я осталась в адском санатории. Надо сказать, приняли меня удивительно тепло и радушно. Никогда бы не подумала, что в областном филиале ада может быть так комфортно.
Весь остаток лета я была окружена такой заботой местных обитателей и вниманием, которых не получала за всю свою жизнь. Меня холили и лелеяли как изнеженную заморскую розу, привезенную за тысячу миль в северные края… Я уже и не знала, что пожелать. Любое желание удовлетворялось тут же, стоило только его произнести вслух. Под конец я вообще расслабилась и обнаглела.
«Хочу выпить кофе в Венеции!» – и вот я уже сижу в знаменитом «Флориане» на Пьяцца Сан Марко, а передо мной на столике дымится чашечка с ароматным кофе… «Вот бы мангустин и рамбутан попробовать – всегда хотела…» Тут же материализуется курьер с коробкой, наполненной всякими экзотическими плодами: «Специально для вас, срочная доставка. Распишитесь здесь. Приятного аппетита».
«Хочу бриллиантовое кольцо! Чтобы другого такого ни у кого не было!» – не успела договорить, на пальце уже красуется роскошный голубой бриллиант, ограненный каким-то удивительным образом. «Эксклюзивчик-с… – предваряет мой вопрос Дьябло. – Ограночка адская, наверху ничего подобного уже которую сотню лет не делают. Старинная работа».
****
– Все это прекрасно, но чем я заслужила? Не придется ли оплачивать все это душой своею бесценной?
– Неа, не придется. Не беспокойся, у нас новые инструкции – перестраиваемся. А то слава про ад ходит дурная, надоело… Теперь гостям обеспечиваем максимум комфорта и позитивных впечатлений. Да и нравишься ты мне! Хочу тебе персональный подарок сделать.
Мой гостеприимный хозяин передал мне светящуюся стеклянную палочку:
– Волшебная. Теперь все свои желания сама сможешь исполнить. Делай с ней все, что хочешь, только одно условие - никогда не бросай на пол, она очень хрупкая…
Я взяла подарок, но как-то неловко. И тут же уронила.
*****
…Звон разбитого стекла заставил меня вздрогнуть и очнуться ото сна. «Вот ведь приснится же такое!» – произнесла я вслух и сама же услышала в голосе разочарование.
Как же хорошо в аду было… Хорошо!.. И где ад – на земле или там, – теперь непонятно… Жалко, осталась бы еще на пару неделек – давно ко мне никто с такой нежной заботой не относился. Но что делать – надо топать докапывать картофан… Я потянулась за тяпкой и перчатками, лежащими на потертой тумбочке, и тут мой взгляд упал на руку: на безымянном пальце левой руки красовалось чудесное золотое кольцо с огромным бриллиантом…