Сталкер - это не угрюмый проводник в "Зону" из книги "Пикник на обочине" братьев Стругацких, не любитель изучать прошлое обследуя заброшки и города-призраки, в современном мире словом "Сталкер" чаще всего называют назойливого воздыхателя, постоянно следящего за объектом своего обожания. По статистике чаще всего Сталкерами являются мужчины, а жертвами сталкинга их бывшие жёны или девушки. Такой брошенный и обиженный мужчина следит за своей возлюбленной, пишет ей письма, шлёт подарки в надежде на взаимность, а получив окончательный отказ переходит к угрозам и шантажу.
Жертвы сталкинга испытывают постоянный стресс. Даже после того, как мучитель отстал, или был наказан по закону бедная женщина продолжает каждую минуту оглядываться по сторонам и плотно занавешивать окна своего жилища. Нередко только посещение квалифицированного психолога помогает им вернуть покой и душевное равновесие. Но не такой была солистка группы Blondie и секс-символ поколения 60-х 70-х Дэбби Харри.
Родилась маленькая Анджела Тримбл в 1945-м году, в Майами, штат Флорида. И практически сразу попала в приют, а через три месяца её удочерили владельцы сувенирного магазина в Хавторне Кэтрин Харри и Ричард Смит. Они же и дали малютке новое имя Дэбора Энн Харри. Кэтрин и Ричард не скрывали от дочки ничего, и уже в четыре года Дэбби знала о том, что она не их родной ребенок.
Девочка росла умной и без проблем окончила Хавторнскую среднюю школу, в Нью-Джерси, успешно окончила местный колледж искусств. В конце 60-х Дэбби переезжает в Нью-Йорк, где успела поработать и секретарём на радио BBC, и официанткой в закусочной, и танцовщицей в клубе Union City, и фотомоделью для журнала Playboy.
Параллельно всему этому Дебби Харри начинает свою певческую карьеру. Переменив несколько групп она знакомится с талантливым гитаристом и композитором Крисом Стейном, у них образуется продуктивный творческий тандем и песни рождаются одна за другой.
Парочка собирает музыкантов, Дэбби перекрашивается в эффектную блондинку и новая, яркая группа с логичным названием "Blondie" начинает завоёвывать местные клубы.
В 1973-м Дэбби становится жертвой сталкинга. Её начинает преследовать бывший парень. Он постоянно следит за Деборой, присылает ей письма, звонит и придумывает новые и новые поводы для встреч. Именно из-за него Дебора решает окончательно переехать в Нью-Йорк. Избавившись от своего преследователя Дэбби не начала звонить в полицию, или посещать психолога, будучи сильной женщиной с богатым жизненным опытом она решила свои проблемы оригинальным способом - написала об этом шуточную и полную сарказма песню.
"Так или иначе я найду тебя, я заполучу тебя. Так или иначе я увижусь с тобой. Однажды, может быть на следующей неделе, я встречусь с тобой. Я буду ездить возле твоего дома и если свет будет погашен, я посмотрю не ошивается ли кто-нибудь там. Однажды я обязательно заполучу тебя. Я поеду за твоим автобусом в центр города и проверю с кем ты тусуешься. Так или иначе я обману тебя. Я сделаю вид, что даю тебе уйти. Я буду незаметно гулять в торговом центре, стану у стены так, что бы мне всё было хорошо видно, я узнаю кому ты звонишь. Я проследую за тобой до кассы, где ты купишь товары со скидкой и корм для крыс, а потом затеряюсь в толпе. Но так или иначе я всё равно заполучу тебя."
В конце 70-х Blondie были довольно известной местной панк-группой и даже успели выпустить на тот момент два альбома, которые особой популярностью не пользовались. Всё изменилось с выходом их третьего альбома "Parallel Lines". На котором и появилась эта зажигательная песня. Изначально музыку к One Way Or Another написал их басист Найджел Харрисон.
Он показал её клавишнику Джимми Дестри. Вместе они часто наигрывали её в поездках, но когда это услышала Дэбби она тут же взяла микрофон и начала напевать слова вставляя заводное "getcha-getcha-getcha's". Так из личных переживаний и совместных джемов и родилась эта известная на весь мир песня.
Позднее в интервью Найджел говорил, что задумал эту мелодию, как некий тягучий психоделический сёрф-панк-рок, но тут пришла Дэбби и всё свернуло куда-то не туда. А за аранжировку с шумами и полицейскими сиренами в конце надо сказать спасибо их тогдашнему продюсеру Майку Чепмену. Он тот самый человек, который создал новый звук, ставший визитной карточкой группы и прославивший её на весь мир.
Альбом "Parallel Lines" стал прорывом в музыке жанра New Wave. За эту работу группе Bondie была присуждена премия «Грэмми» в номинации «Лучший женский рок-вокал». А в 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню «One Way or Another» на 298 место своего списка «500 величайших песен всех времён».
А за ритмичность и сексуальную агрессивность эту композицию часто используют в кино, мультфильмах и сериалах. Звучит она и в "Идеальном ограблении", и в "Донни Браско", и в современном блокбастере от Дисней "Круэлла".
Blondie - One Way Or Another (Cruella OST)(2021)
Вот такая своего рода "терапия" помогла Дэбби Харри избавиться от своих страхов. Конечно без песни "One Way Or Another" не обходиться ни один концерт группы, но мало кто знает, что скрывается за этой "весёленькой" песней. Многие уверены, что это монолог сильной женщины как будто говорящей своему избраннику: "Гуляй сколько хочешь всё равно ты будешь моим". Поклонники искренне удивляются узнав о чём на самом деле писала Харри. А страх никуда не исчезает, стрессовые ситуации возникают в жизни с завидным постоянством и зачастую полезно осознать это как очередной опыт и хотя бы попытаться посмеяться либо над ситуацией, либо над собственным к ней отношением.
- Подписывайтесь, жмите на пальцы.
- Буду рад любым комментариям.