Здесь мы рассмотрим главу "Персонал" книги "Миссия бизнеса". Итак, поехали!
Объективное осознание себя как личности.
"Осознание себя и способность мыслить объективно представляют собой качества, которые, по моему убеждению, руководство должно культивировать в сотрудниках."
"Успеха сможет достичь лишь компания или группа людей, знающих себя и способных адекватно справиться с любой ситуацией. Такая группа будет свободна от внутренних разногласий и сможет работать как единое целое."
"И наоборот, организация, сотрудникам которой недостает перспективного видения и объективного осознания самих себя, вряд ли сможет долго прожить. Отдельные люди могут быть компетентными и иметь всю нужную информацию, однако они не смогут прийти к созвучному и единому суждению относительно стоящих перед ними проблем."
Осознание своих сильных и слабых сторон, понимание своей роли в группе, непредвзятость. А также встраивание в коллектив с учетом этих аспектов.
Доверяйте своим сотрудникам.
"Я отношусь к типу менеджера, который консультируется с сотрудниками и просит их поделиться своей мудростью."
Не может один человек знать все и вся. Мудрый управленец использует знания своих подчиненных, делегирует ответственность и полномочия.
Бесценная возможность.
"Если бы такую ошибку допустил я сам, никто не сказал бы мне об этом в лицо, хотя за спиной все принялись бы сразу же критиковать мои действия. А это ничему не помогает."
Мацусита - японец, а в Японии очень сильна этика отношения к старшим как по возрасту, так и по званию. Культура страны воспитывает робость по отношению к выше стоящему. Поэтому Мацусита, как руководитель компании, редко получал замечания в свой адрес.
Говорится о возможности получать замечания о допущенных ошибках. Это хорошая возможность к улучшению, такую культуру нужно пропагандировать, но аккуратно, подконтрольно, чтобы это не превратилось в хаос и стычки.
Активом является каждый.
"Нужно всегда стремиться найти позитивные качества в каждом человеке и не возлагать на него всю вину."
Необходимо видеть в человеке позитивные черты и опираться на них в работе, использовать их. Это позволит найти правильное место для сотрудника внутри механизма компании. Понимание сильных и слабых сторон повысит доверие и снизит тревогу со стороны менеджера при делегировании вопроса.
Ради хлеба и ценностей.
"Вне зависимости от наших убеждений, важно никогда не колебаться в отношении самых важных вещей."
"Каждая компания, вне зависимости от размера, должна иметь четкие цели, не связанные с получением прибыли, цели, оправдывающие ее место в обществе. ... Если высший руководитель компании обладает ощущением миссии, он легко может рассказать своим сотрудникам, чего хочет достичь компания, объяснить им ее raison d`etre и идеалы. А если сотрудники осознают, что работают не только ради куска хлеба, они будут мотивированы к более упорной совместной работе, направленной на реализацию общих целей."
"Человеку нужна философия, помогающая структурировать его мысли и направляющая его поведение."
"Хлеб" - материальные блага, заработная плата. "Ценности" - миссия компании, ее философия, принципы и идеалы.
Опыт, получаемый на работе.
"Инженеры, только что закончившие колледж и не имеющие производственного опыта, столкнутся с проблемами при создании или разработке хорошего продукта, имеющего шансы на рыночный успех. Несколько лет работы на производстве в молодом возрасте могут дать им четкое понимание, каким образом их идеи и чертежи оживают в готовых продуктах."
Моя точка зрения, да и многие говорят о том же: руководитель программный разработки или СТО должны пройти путь от рядового разработчика до соответствующей руководящей должности. Только так они в полной мере будут понимать что происходит на нижних ступенях производства.
Мы рассмотрели главу "Персонал", другие главы будут рассмотрены в следующих статьях.
Обсуждаемая книга: Миссия бизнеса / Коносуке Мацусита ; Пер. с англ. - 5-е изд. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 188 с.
Я продолжаю делиться мнениями, принципами, идеями, основанными на своем управленческом опыте. Продолжаю делать обзоры на прочитанные книги и интересные материалы. Подписывайся на этот канал, читай, смотри, критикуй. Постараемся разобраться в том, что именно делает компанию и отдельного человека успешным.