Найти в Дзене

Ребенок-билингв: мечты и реальность. Личный опыт

фото из открытого доступа сети интернет
фото из открытого доступа сети интернет

Буквально сегодня я получила новое подтверждение тому, что уповать на классический вариант изучения иностранных языков - гиблое дело. Звонила школьная подруга и плакалась, что дочь, будучи в 9 классе спецшколы, в английском - полный ноль. Не то, чтобы разговор поддержать на языке, необходимость перевода фраз в духе "как пройти в библиотеку?" вызывает у нее ступор, на уроках тоже ничего не понимает, хоть переводись в школу общеобразовательную. "Знала бы ты, сколько сил и денег мы на этот английский положили, - причитала подруга, - сертификатами от курсов завален весь дом, и за что только нам их давали, репетитор за 8 лет, что с ней занимался, дачу себе построил, и хорошо ведь занимались, не халтурили, я контролировала. И что? И ничего! Лучше б машину новую на эти деньги купили....Представляешь?"

Очень хорошо представляю, поэтому со своим ребенком решила пойти по другому пути - язык должен начаться с пеленок. О том, как мы начинали с этих самых пеленок можно почитать здесь и здесь. Теперь о том, что мы делаем, будучи почти пятилетними (вот время-то бежит!!) и что имеем. Судя по тому, что ребенок, пытаясь открыть слишком тугую для нее дверь ванной кричал: "Help!", а на предложение педагога по фортепиано назвать пальчики бодро исполнил песню про father finger, какой-никакой результат имеется... Итак, что сейчас происходит с нашим английским:

1) приходящий раз в неделю на 2 часа репетитор. На 2 часа - потому как вместо традиционного занятия они занимаются тем, что называется красивым словом activities: рисуют, пекут пироги, поют, смотрят обучающие мультики с комментариями... учебник тоже присутствует - Оксбриджское издание для самых маленьких,но что-то он у них прям не заходит... не знаю, насколько это здорово... смысл творящейся у нас раз в неделю вакханалии - ни одного русского слова ребенок в течение этих двух часов не слышит, хотя не буду врать, что не произносит...

2) занудная мама, 2-3 раза в неделю пристающая к ребенку на ночь глядя с классическим вариантом изучения иностранных языков; скажи, повтори, ответь, расскажи о себе... в объеме первого класса ребенок материалом худо-бедно владеет

3) та же мама, но работающая - вопреки собственному убеждению не заниматься с младшими школьниками и тем более дошколятами, с момента начала удаленки, когда все, включая первоклассников, перешли на обучение через компьютер, в помощи с языком малышам я не отказываю. Приходя из сада, ребенок застает маму, бубнящую в микрофон: What is your name? My name is Vasya. What is your name? My name is Masha.... живи у меня попугай, он бы уже хоть что-нибудь, да запомнил. Не знаю, запоминает ли что-нибудь ребенок, но хоть видит, что не одна она страдает

4) мультики и песенки на английском. В этом ее никто не ограничивает. Дочь сама рулит телевизором, имеющим выход на обучающие каналы. Недавно вот нашла очень прикольный канал с Ам-Нямом... я о таком раньше даже не слышала, а канал неплох...

Пока это все, на что у меня хватило фантазии... будем надеяться, что какую-то пользу из всего происходящего ребенок вынесет... а если и нет, что ж, это, как минимум, очень интересный эксперимент.