Найти в Дзене
По мотивам жизни...

Последний урок Риммы Федоровны. Часть 1. Ноги и руки ее похолодели. "Сейчас опять начнётся..."

Идёт! Идёт! - закричал Сашка, следивший в приоткрытую дверь за коридором.

И тут же понесся от двери как сумасшедший на свое место, по пути сбив с ног одноклассницу Надю. Страшный топот мечущихся по классу ребят заглушил её вопль.

Вадик ломился сквозь толпу на свое место. Гена метался в поисках своего учебника. Лиза пихала стул учителя к столу с другого конца класса. А Никита стоял на подоконнике и пытался достать заброшенную на шкаф тетрадь. Нина же вовсе сидела на столе, и наверняка не расслышав, что учитель уже рядом, все ещё была занята разговором с подругой Таней.

Личное фото для рассказа Последний урок Риммы Федоровны... Копирование запрещено.
Личное фото для рассказа Последний урок Риммы Федоровны... Копирование запрещено.

Когда Римма открыла дверь кабинета математики, её взору предстала ужасающая картина. Она только что вышла из кабинета директора, который отчитал её за неправильно оформленный журнал. По этой причине она опоздала на урок. Чего терпеть не могла. А кавардак в классе, устроенный уже казалось бы взрослыми ребятами (6 класс как-никак) окончательно вывел её из себя.

Она положила журнал и стопку тетрадей на стол. Оглядела застывших не на своих местах ребят. Молча прошла по классу и забрала у Лизы свой стул.

Также молча села за стол и открыла злосчастный журнал. Ребята, пользуясь тем, что Римма Фёдоровна опустила взгляд, начали медленно расползаться по своим местам и наконец расселись.

- Я не разрешала садиться, - подняв глаза, твёрдо и громко сказала учитель.

Ребята встали как один у своих парт.

Римма подошла к доске и скрепя мелом записала тему урока "Основное свойство дроби". Затем произнесла, продолжая карябать доску:

- Записываем! Три четвёртых умножить на два равно...

Весь класс по прежнему стоял. Ребята даже не пытались напомнить о своём неудобном положении. Они знали, что теперь им стоять в лучшем случае всю первую часть урока. Согнувшись, кто как мог начали писать.

...

- Вот Мигеровна..., - донеслось до ушей Риммы.

Это Генка, ещё не выйдя из класса, делился возмущением с Вадимом.

Римма невольно подняла голову и посмотрела вслед резво покидавшим класс детям.

Она уже привыкла слышать о себе такое. Дети не любили её. Не любили за строгость. Не любили за предмет. Не всем легко давалась алгебра и геометрия.

Хотя в объяснение новых тем Римма выкладывала всю свою душу. Она любила свою работу. Любила понятно и просто доносить до детей то, что на первый взгляд казалось сложным и непонятным. Но слабины не давала никому. И увы, прослыла самым строгим учителем школы.

Римма склонилась над тетрадями. Ещё ласковое сентябрьское солнце через большое окно пригревало спину. От этого стало уютнее и теплее.

- Римма Фёдоровна, зайдите ко мне, - заглянул в кабинет директор.

"Что он ещё хочет?"

- Хорошо, - сказала она вслух и покорно пошла за ним.

Закрыв дверь в кабинет и оставшись с Риммой один на один, Олег Петрович поднял самую неприятную для неё тему:

- Хотел поговорить о вашем сыне...

У Риммы похолодели ноги и руки. "Сейчас опять начнётся".

- Вы поймите, вам бы в специальную школу. Одноклассникам очень не комфортно с ним. Да и сам он, наверняка, чувствует себя не очень хорошо среди нормальных ребят.

Сердце Риммы сжалось. Она не могла даже передать, какую боль испытывала каждый раз, когда её ребёнка относили в разряд ненормальных. Ей было ужасно обидно за него, когда ребята использовали его имя и фамилию как ругательство. Она глотала слезы каждый раз, когда слышала "А ты дебильный, как Ефим Новиков".

Она и сама ни раз задумывалась, как бы избавить своего мальчика от этой жестокости. Но что она могла поделать...

- Вы же знаете. У нас в селе нет такой школы. А Ефим должен учиться, - проговорила Римма.

Она видела, что мальчик тянется к знаниям. Видела и знала, что он способен понять и впитать даже больше других детей.

- Я готов Вас понять Римма Фёдоровна, - настаивал директор. - Но подумайте о домашнем обучении.

- Да кто ж из учителей согласится посещать нас дома. Сами знаете никто за "спасибо" не пойдёт, - вздохнула Римма.

- Не знаю как, но решите эту проблему! Родители одноклассников жалуются. Не дай бог, дойдёт до райотдела! Все! Идите!

Римма шла по пустому школьному коридору (благо уроки уже закончились). Слезы катились по её щекам.

Продолжение...

Много интересных историй вы найдете в СОДЕРЖАНИИ КАНАЛА.

P/S Я очень благодарна вам, ДОРОГИЕ МОИ ПОДПИСЧИКИ, за то, что вы со мной. Каждый ваш КОММЕНТАРИЙ - частичка искренности и понимания. Каждый ваш КЛАСС - глоток вдохновения для создания новых произведений. Вы мне очень дороги!