Найти тему
Сергей Лащевский

Голубика, смачная ругань и ретротехника: Елизавета Калашникова уехала из Читы

Велопутешественница Елизавета Калашникова уехала из Читы. Маршрут Чита — Сковородино, дни 27–34, пройдено 910 км.

О том, как Елизавета добиралась до Читы, мы рассказывали в предыдущей статье. А в этой — начало истории.

Вот новая история про Елизавету Калашникову, которая стартовала из Новосибирска и отправилась на велосипеде на Дальний Восток.

В Чите девушке помогал Павел Кондрин и его семья — путешественницу приютили, свозили к «велодоктору». И даже вывезли из города, благодаря чему Елизавете не пришлось преодолевать сложный участок пути с подъемом, где нужен навигатор.

— Павел с семьей поехали отдыхать, а я — на Дальний Восток, тоже отдыхать. Еще раз большое спасибо за прием! Все было на высоте! — отметила девушка в путевых заметках.

На отремонтированном велосипеде ехать стало гораздо приятнее. Но дальше начались дожди: Елизавета ехала под ними 2 дня. Ливень в Чернышевске вымыл смазку цепи, и растянутая цепь начала скрипеть.Чтобы найти сухое место для ночлега и установки палатки пришлось преодолеть 2 перевала. Зато уснула Елизавета почти сразу. Отметила, что день был хороший.

На 29-й день путешествия девушка заменила велосипедную цепь. Ехать стало легче — старая была изношена на 70% еще при подъезде к Чите.

Грунтовая дорога в Аксеново-Зиловское
Грунтовая дорога в Аксеново-Зиловское

Но даже после ремонта велосипеда и цепи Елизавету ждало испытание. За 10 км до поселка Аксеновское отметила, что все затянуто дымом от пожаров в Якутии, но запаха не было. Девушка решила завернуть в Аксеново-Зиловское за едой — думала, что недалеко. Но пришлось ехать 10 км по грунтовке.

— Так смачно в жизни еще не ругалась. Щебенка, вязкий песок, мокрые камни, сухие камни, большие камни россыпью, колдобины, с горки, в горку. Любители бездорожья!!! Вам сюда!!! — эмоционально отозвалась Елизавета об этом месте.

На заправке в этом районе она увидела «чудо ретротехники» — оказалось, хозяин по имени Виктор уже 15 лет путешествует на дизельном авто 1940-х гг. и собирает раритеты. Он объездил всю России и страны бывшего СССР, в следующем году планирует отправиться в Германию.

За рулем ретро-автомобиля
За рулем ретро-автомобиля

На следующий день пути поднялся сильный встречный ветер — Елизавета боролась, как могла.

— Думала, проскочу 100 км незаметно, как обычно, на пачке печенья. Но ветер внес свои коррективы — ноги отказывались работать. Саня из Мурманска н  мотоцикле очень-очень помог, угостил шоколадкой, когда я уже практически падала на ограждение.

Наше мнение — полупустой рюкзак помогает ехать так быстро. По словам Елизаветы, он весит меньше 8 кг! Из них — 2 кг палатка, 1 кг спальник и 5 кг остальных вещей. Умеют же некоторые обходиться минимумом, а!

Елизавета добралась до города Могочи, где ее принимали байкеры из клуба «Железные ангелы». После отдыха с новыми силами отправилась дальше — и даже поиграла в догонялки с фурой на участке, где проходит ремонт трассы. Путешественница забыла, что надо беречь силы, но зато порадовалась.

Дальше установилась прохладная погода и солнце — идеальные условия для велосипедиста. Елизавета отметила, что по пути встречаются заросли голубики. Один раз она задержала выезд на полтора часа: голубика была слишком вкусная.

Выглянуло солнце
Выглянуло солнце

А еще девушка поделилась подробностями быта:

— Хорошо, что живу в палатке! В местных гостиницах одно место 1200 рублей — так, для справки. На эту сумму можно два дня ехать. Постирать вещи, чтобы пахли порошком, раз в неделю — нормально. За 50 км запах на Дальнем Востоке только медведи чуют. Остальное в речках. Все, как мы любим;)

Дальше мы опубликуем историю про Сковородино. Как Елизавета оказалась на судьбоносной развилке и принимала решение — ехать в Магадан или все-таки во Владивосток.

#велопоходы #велопутешествие #велотуризм