Найти в Дзене
Levar

Всё про Таргетированную Рекламу 2021

Оглавление

Собственно что это и как работает таргетированная реклама?
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления всевозможных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях.

Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается юзерам, которые отвечают заданным параметрам и интересам. Это может быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана юзерам, которые с большей возможностью совершат действие, обозначенное в качестве цели кампании.

Таргетированная реклама имеет возможность побудить юзера перейти по ссылке на вебсайт, осуществить покупку, указать контактные данные и т. д.

Как выглядит таргетированная реклама?

Главные форматы таргетированной рекламы
Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных.

Для таргетированной рекламы доступно большое количество форматов. Разберем главные:

Универсальная запись
Похожие объявления можно наблюдать в ленте новостей или же на стенах сообществ. Записи смотрятся нативно; есть вероятность прибавить жирный заголовок , дабы подробнее поведать о превосходствах и преимуществах вашего продукта.

(В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить переход по ссылке и сократить количество кликов)

-2

Карусель

Этот формат больше подходит для электронной продажи/покупки: он позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек разных товаров.

Пример объявления таргетированной рекламы формата Карусель во Вконтакте
Пример объявления таргетированной рекламы формата Карусель во Вконтакте

Реклама в Stories

Обеспечивает высокое привлечение: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит целиком только вашу рекламу.

Пример рекламы в Stories Instagram
Пример рекламы в Stories Instagram

Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница?
Контекстная реклама видна в согласовании с запросом (поисковая) или же интересам юзера (тематическая). Таргетированная реклама видна юзерам, которые отвечают конкретным чертам, описанным в первом абзаце.

Какие бывают таргетинги?

Есть ряд таргетингов, совокупных для всех соцсетей:

Социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.;
географические: от страны и региона до точки на карте по местоположению юзера (с точностью до 500 метров);
по заинтересованностям: образование , мода, спорт, кулинария и т.д.;
l
ook-alike аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали ваш сайт, просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также ваши текущие клиенты;

ретаргетинг: реклама показывается пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт.

У платформ есть личные вспомогательные таргетинги. К примеру, в Facebook Ads возможно таргетироваться на юзеров, которые выезжают на работу из пригородов или же присутствуют вдали от родного мегаполиса и семьи, в myTarget — на приверженцев кофе и в том числе и хозяев автомашин определенной марки.

Положительные качества и минусы таргетированной рекламы
Положительные качества
Видна лишь только мотивированной, заинтересованной аудитории. Таргетированная реклама видится людям, которые подходят под данные рекламодателем свойства. Возможно ставить и широкие таргетинги: в данном случае, к примеру, Facebook Ads станет показывать рекламу юзерам, которые больше расположены исполнить целевое воздействие.

Также можно настроить ретаргетинг и показывать объявления пользователям, у которых уже было касание с вашим брендом — например, они посещали ваш сайт / подписались на рассылку и т.д.

Возможность персонализировать объявления. Благодаря возможности комбинировать различные таргетинги аудиторию можно разбить на сегменты и для каждого сформулировать наиболее релевантное предложение.

Можно получать лиды, даже если нет сайта (или он плохого качества). Рекламный формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей: кликнув по объявлению, пользователь попадает на форму, в которой может оставить контакты.

Слабая сторона этого формата — нет возможности оперативно выгрузить лиды средствами самих соцсетей.

Недостатки

Модерация соцсетями. В отношении таргетированной рекламы действуют не только законодательные запреты (например, во ВКонтакте нельзя рекламировать написание курсовых и дипломов на заказ) и ограничения (во ВКонтакте действуют на рекламу медицинских товаров, меха, ювелирных изделий и т.д.), но и требования самих соцсетей. Например, в рекламе в Facebook Ads нельзя использовать изображения «до» и «после»; текст на изображении должен занимать не более 20% и т.д. Из-за этого многие объявления могут отклоняться.

Какому бизнесу подходит таргетированная реклама

Среди рекламодателей распространены заблуждения о таргетированной рекламе.

Миф 1: наша аудитория не сидит в соцсетях

Ежемесячная аудитория ВКонтакте в России составляет 69,1 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, Facebook — 53,5 млн человек, Одноклассников — 49,4 млн человек (по данным Mediascope / ТАСС, Sostav). Аудитории не целиком дублируют друг друга. То есть любой бизнес может найти релевантную аудиторию по крайней мере в одной из соцсетей.

Миф 2: в соцсетях сидят одни школьники

На самом деле в основных соцсетях больше как раз взрослой платежеспособной аудитории. Наибольшая часть (40%) аудитории ВКонтакте — люди в возрасте от 25 до 34 лет; 38% пользователей Instagram — люди в возрасте 18-24 лет; 28% пользователей Facebook — люди в возрасте от 35 до 44 лет (данные ВЦИОМ).

Сколько стоит таргетированная реклама

Стоимость таргетированной рекламы в каждом случае рассчитывается индивидуально.

Закупка таргетированной рекламы в рекламных системах происходит по аукционной модели с оплатой за показы (СРМ — cost per mille, стоимость за 1 000 показов) или переходы (СРС — cost per click). (Сама рекламная система в итоге пересчитывает стоимость в CPM.) Рекламодатель может изменять предельный размер ставки в большую или меньшую сторону.

Рекламодатель может установить лимиты трат:

  • на период времени (в том числе на весь срок кампании);
  • по стоимости целевого действия или тысячи показов.

У рекламных систем есть порог — минимальный бюджет на день и / или минимальная сумма перевода в рекламный кабинет.

В Facebook установлен минимальный дневной бюджет, который зависит от валюты. Так, если рекламодатель оплачивает рекламу в рублях и выбирает оплату за показы, минимальный дневной бюджет должен быть не менее 0,5 доллара в эквиваленте (подробнее).

Если запускать рекламу через интерфейс Instagram, можно установить дневной бюджет от 20 до 20 000 рублей.

Во ВКонтакте можно задать стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей.

Настройка таргетированной рекламы: этапы

В настройке таргетированной рекламы для всех соцсетей есть схожие моменты моменты.

Как запустить таргетированную рекламу? В наиболее общем виде алгоритм выглядит так:

  1. Создать в соцсети страницу (сообщество) бизнеса и завести рекламный кабинет.
  2. Создать или указать ссылку на лендинг (куда должен попадать пользователь после клика по рекламному объявлению).
  3. Выбрать формат или цель кампании.
  4. Создать объявление или группу объявлений (добавить изображение или видео, текст, ссылку и т.д.).
  5. Выбрать таргетинги.
  6. Настроить площадки и плейсменты показа объявлений.
  7. Задать ставки показа объявлений или бюджет на кампанию.
  8. Задать сроки кампании, режим и частоту показов.

Где запустить таргетированную рекламу

Общее правило: запускайте рекламу в тех соцсетях и на тех площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория.

Facebook

Интернет-холдинг Facebook — это не только непосредственно соцсеть Facebook, но также Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network. Рекламу на всех этих площадках можно настроить из рекламного кабинета Facebook Ads.

Далее речь пойдет о Facebook в целом, но Instagram дополнительно рассмотрим отдельно.

Аудитория в РФ: только Facebook — 53,5 млн человек в месяц, WhatsApp — 63,4 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, весь холдинг — 78,7 млн человек в месяц. Незначительно преобладают женщины (58% против 42%); основные возрастные группы — от 25 до 34 лет (35,3 %) и от 35 до 44 лет (32,6 %). Преимущественно жители крупных городов с достатком от среднего до высокого (данные).

Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.

Форматы: видео, изображение, подборка, кольцевая галерея, слайд-шоу, Instant Experience и другие.

Где показываются объявления:

  • в ленте, Stories и боковых блоках Facebook;
  • в Facebook Messenger;
  • на сайтах и в приложениях, входящих в Audience Network.

Требования и ограничения: Правила рекламной деятельности Facebook.

Как настроить таргетированную рекламу в Facebook: инструкция от eLama.

Что проверить перед запуском:

  • на сайте установлен пиксель Facebook;
  • в Facebook создана бизнес-страница компании;
  • если реклама в Instagram, то аккаунт переведен в профессиональный и связан с бизнес-страницей в Facebook.

Instagram

Одна из наиболее активно развивающихся площадок в РФ. Рекламу в Instagram можно запустить внутри интерфейса (со смартфона) или через Facebook Ads.

Интерфейс Instagram предоставляет меньше возможностей для запуска рекламы (например, в нем менее точные таргетинги) и подходит для задач, связанных с SMM — для продвижения отдельных постов и создания активности, повышения вовлеченности аудитории. Если же нужно привлечь трафик на сайт, получить конверсии и т.п., лучше запускать рекламу в Instagram через Facebook Ads.

Аудитория в РФ: 53,8 млн человек в месяц. Преобладает возрастная группа от 18 до 34 лет (67%); женщин больше, чем мужчин (примерное соотношение — 60% против 40%). Более половины всех пользователей — жители городов-миллионников (данные).

Что рекламировать: любые продукты, для которых ядро ЦА — женщины.

Форматы: видео, изображение, слайд-шоу и т.д.

Где показываются объявления: в ленте или Stories (подробнее).

Требования и ограничения: Правила рекламной деятельности Facebook.

Как настроить таргетированную рекламу в Instagram (через Facebook Ads): пошаговое руководство.

Что проверить перед запуском:

  • аккаунт в Instagram переведен в профессиональный;
  • связан с бизнес-страницей в Facebook.

ВКонтакте

Самая популярная соцсеть в России. Позволяет настроить эффективную рекламу за счет большого количества таргетингов.

Аудитория в РФ: 69,1 млн человек в месяц. Преобладающие возрастные группы — от 25 до 34 лет и от 12 до 24 лет. Женщин незначительно больше, чем мужчин. Уровень дохода пользователей преимущественно средний. Что касается занятости, то наибольшее число пользователей — специалисты и рабочие; также много учащихся и домохозяек (данные).

Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.

Форматы: карусель, универсальная запись, сбор заявок и другие.

Где показываются объявления: в ленте и историях; в десктопной версии предусмотрен текстово-графический блок в левой части экрана.

Требования и ограничения: Правила размещения рекламных объявлений ВКонтакте.

-5

Спасибо за внимание, друзья!