Собственно что это и как работает таргетированная реклама?
Таргетированная реклама (от англ. target — «цель») — это объявления всевозможных типов (текстовые, фото, видео) в соцсетях.
Особенность таргетированной рекламы в том, что она показывается юзерам, которые отвечают заданным параметрам и интересам. Это может быть пол, возраст, географическое положение, интересы, поведение; так, в Facebook Ads реклама будет показана юзерам, которые с большей возможностью совершат действие, обозначенное в качестве цели кампании.
Таргетированная реклама имеет возможность побудить юзера перейти по ссылке на вебсайт, осуществить покупку, указать контактные данные и т. д.
Как выглядит таргетированная реклама?
Главные форматы таргетированной рекламы
Объявление может содержать заголовок, изображение, ссылку, видео, кнопку и форму для сбора контактных данных.
Для таргетированной рекламы доступно большое количество форматов. Разберем главные:
Универсальная запись
Похожие объявления можно наблюдать в ленте новостей или же на стенах сообществ. Записи смотрятся нативно; есть вероятность прибавить жирный заголовок , дабы подробнее поведать о превосходствах и преимуществах вашего продукта.
(В запись можно добавить кнопку. Это побудит пользователя совершить переход по ссылке и сократить количество кликов)
Карусель
Этот формат больше подходит для электронной продажи/покупки: он позволяет отобразить в одном объявлении несколько карточек разных товаров.
Реклама в Stories
Обеспечивает высокое привлечение: объявление занимает весь экран, а значит, пользователь в этот момент видит целиком только вашу рекламу.
Таргетированная и контекстная реклама: в чем разница?
Контекстная реклама видна в согласовании с запросом (поисковая) или же интересам юзера (тематическая). Таргетированная реклама видна юзерам, которые отвечают конкретным чертам, описанным в первом абзаце.
Какие бывают таргетинги?
Есть ряд таргетингов, совокупных для всех соцсетей:
Социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.;
географические: от страны и региона до точки на карте по местоположению юзера (с точностью до 500 метров);
по заинтересованностям: образование , мода, спорт, кулинария и т.д.;
look-alike аудитории: пользователи, похожие на аудиторию некой исходной группы. В качестве исходной группы могут выступать люди, которые посещали ваш сайт, просматривали видео, совершали действия в приложении и т.д., а также ваши текущие клиенты;
ретаргетинг: реклама показывается пользователям, которые ранее посещали вашу страницу или сайт.
У платформ есть личные вспомогательные таргетинги. К примеру, в Facebook Ads возможно таргетироваться на юзеров, которые выезжают на работу из пригородов или же присутствуют вдали от родного мегаполиса и семьи, в myTarget — на приверженцев кофе и в том числе и хозяев автомашин определенной марки.
Положительные качества и минусы таргетированной рекламы
Положительные качества
Видна лишь только мотивированной, заинтересованной аудитории. Таргетированная реклама видится людям, которые подходят под данные рекламодателем свойства. Возможно ставить и широкие таргетинги: в данном случае, к примеру, Facebook Ads станет показывать рекламу юзерам, которые больше расположены исполнить целевое воздействие.
Также можно настроить ретаргетинг и показывать объявления пользователям, у которых уже было касание с вашим брендом — например, они посещали ваш сайт / подписались на рассылку и т.д.
Возможность персонализировать объявления. Благодаря возможности комбинировать различные таргетинги аудиторию можно разбить на сегменты и для каждого сформулировать наиболее релевантное предложение.
Можно получать лиды, даже если нет сайта (или он плохого качества). Рекламный формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей: кликнув по объявлению, пользователь попадает на форму, в которой может оставить контакты.
Слабая сторона этого формата — нет возможности оперативно выгрузить лиды средствами самих соцсетей.
Недостатки
Модерация соцсетями. В отношении таргетированной рекламы действуют не только законодательные запреты (например, во ВКонтакте нельзя рекламировать написание курсовых и дипломов на заказ) и ограничения (во ВКонтакте действуют на рекламу медицинских товаров, меха, ювелирных изделий и т.д.), но и требования самих соцсетей. Например, в рекламе в Facebook Ads нельзя использовать изображения «до» и «после»; текст на изображении должен занимать не более 20% и т.д. Из-за этого многие объявления могут отклоняться.
Какому бизнесу подходит таргетированная реклама
Среди рекламодателей распространены заблуждения о таргетированной рекламе.
Миф 1: наша аудитория не сидит в соцсетях
Ежемесячная аудитория ВКонтакте в России составляет 69,1 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, Facebook — 53,5 млн человек, Одноклассников — 49,4 млн человек (по данным Mediascope / ТАСС, Sostav). Аудитории не целиком дублируют друг друга. То есть любой бизнес может найти релевантную аудиторию по крайней мере в одной из соцсетей.
Миф 2: в соцсетях сидят одни школьники
На самом деле в основных соцсетях больше как раз взрослой платежеспособной аудитории. Наибольшая часть (40%) аудитории ВКонтакте — люди в возрасте от 25 до 34 лет; 38% пользователей Instagram — люди в возрасте 18-24 лет; 28% пользователей Facebook — люди в возрасте от 35 до 44 лет (данные ВЦИОМ).
Сколько стоит таргетированная реклама
Стоимость таргетированной рекламы в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Закупка таргетированной рекламы в рекламных системах происходит по аукционной модели с оплатой за показы (СРМ — cost per mille, стоимость за 1 000 показов) или переходы (СРС — cost per click). (Сама рекламная система в итоге пересчитывает стоимость в CPM.) Рекламодатель может изменять предельный размер ставки в большую или меньшую сторону.
Рекламодатель может установить лимиты трат:
- на период времени (в том числе на весь срок кампании);
- по стоимости целевого действия или тысячи показов.
У рекламных систем есть порог — минимальный бюджет на день и / или минимальная сумма перевода в рекламный кабинет.
В Facebook установлен минимальный дневной бюджет, который зависит от валюты. Так, если рекламодатель оплачивает рекламу в рублях и выбирает оплату за показы, минимальный дневной бюджет должен быть не менее 0,5 доллара в эквиваленте (подробнее).
Если запускать рекламу через интерфейс Instagram, можно установить дневной бюджет от 20 до 20 000 рублей.
Во ВКонтакте можно задать стоимость за 1 000 показов: от 50 до 1 000 рублей.
Настройка таргетированной рекламы: этапы
В настройке таргетированной рекламы для всех соцсетей есть схожие моменты моменты.
Как запустить таргетированную рекламу? В наиболее общем виде алгоритм выглядит так:
- Создать в соцсети страницу (сообщество) бизнеса и завести рекламный кабинет.
- Создать или указать ссылку на лендинг (куда должен попадать пользователь после клика по рекламному объявлению).
- Выбрать формат или цель кампании.
- Создать объявление или группу объявлений (добавить изображение или видео, текст, ссылку и т.д.).
- Выбрать таргетинги.
- Настроить площадки и плейсменты показа объявлений.
- Задать ставки показа объявлений или бюджет на кампанию.
- Задать сроки кампании, режим и частоту показов.
Где запустить таргетированную рекламу
Общее правило: запускайте рекламу в тех соцсетях и на тех площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
Интернет-холдинг Facebook — это не только непосредственно соцсеть Facebook, но также Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network. Рекламу на всех этих площадках можно настроить из рекламного кабинета Facebook Ads.
Далее речь пойдет о Facebook в целом, но Instagram дополнительно рассмотрим отдельно.
Аудитория в РФ: только Facebook — 53,5 млн человек в месяц, WhatsApp — 63,4 млн человек, Instagram — 53,8 млн человек, весь холдинг — 78,7 млн человек в месяц. Незначительно преобладают женщины (58% против 42%); основные возрастные группы — от 25 до 34 лет (35,3 %) и от 35 до 44 лет (32,6 %). Преимущественно жители крупных городов с достатком от среднего до высокого (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: видео, изображение, подборка, кольцевая галерея, слайд-шоу, Instant Experience и другие.
Где показываются объявления:
- в ленте, Stories и боковых блоках Facebook;
- в Facebook Messenger;
- на сайтах и в приложениях, входящих в Audience Network.
Требования и ограничения: Правила рекламной деятельности Facebook.
Как настроить таргетированную рекламу в Facebook: инструкция от eLama.
Что проверить перед запуском:
- на сайте установлен пиксель Facebook;
- в Facebook создана бизнес-страница компании;
- если реклама в Instagram, то аккаунт переведен в профессиональный и связан с бизнес-страницей в Facebook.
Одна из наиболее активно развивающихся площадок в РФ. Рекламу в Instagram можно запустить внутри интерфейса (со смартфона) или через Facebook Ads.
Интерфейс Instagram предоставляет меньше возможностей для запуска рекламы (например, в нем менее точные таргетинги) и подходит для задач, связанных с SMM — для продвижения отдельных постов и создания активности, повышения вовлеченности аудитории. Если же нужно привлечь трафик на сайт, получить конверсии и т.п., лучше запускать рекламу в Instagram через Facebook Ads.
Аудитория в РФ: 53,8 млн человек в месяц. Преобладает возрастная группа от 18 до 34 лет (67%); женщин больше, чем мужчин (примерное соотношение — 60% против 40%). Более половины всех пользователей — жители городов-миллионников (данные).
Что рекламировать: любые продукты, для которых ядро ЦА — женщины.
Форматы: видео, изображение, слайд-шоу и т.д.
Где показываются объявления: в ленте или Stories (подробнее).
Требования и ограничения: Правила рекламной деятельности Facebook.
Как настроить таргетированную рекламу в Instagram (через Facebook Ads): пошаговое руководство.
Что проверить перед запуском:
- аккаунт в Instagram переведен в профессиональный;
- связан с бизнес-страницей в Facebook.
ВКонтакте
Самая популярная соцсеть в России. Позволяет настроить эффективную рекламу за счет большого количества таргетингов.
Аудитория в РФ: 69,1 млн человек в месяц. Преобладающие возрастные группы — от 25 до 34 лет и от 12 до 24 лет. Женщин незначительно больше, чем мужчин. Уровень дохода пользователей преимущественно средний. Что касается занятости, то наибольшее число пользователей — специалисты и рабочие; также много учащихся и домохозяек (данные).
Что рекламировать: подходит для любого бизнеса.
Форматы: карусель, универсальная запись, сбор заявок и другие.
Где показываются объявления: в ленте и историях; в десктопной версии предусмотрен текстово-графический блок в левой части экрана.
Требования и ограничения: Правила размещения рекламных объявлений ВКонтакте.