Ни расследование, ни правительственная комиссия не задались вопросами

Ни расследование, ни правитель- ственная комиссия не задались воп- росами, почему ни один из кораблей, кроме «Петра Великого», не обнару- жил взрыв, равный по мощности сред- нему землетрясению, и почему аппа- ратура гидроакустического комплекса флагмана Северного флота не зафик- сировала первый взрыв в 30–40 км от него, в то время как атомные подвод- ные лодки США «USS Memphis» и «USS Toledo», а также лодка Королев- ских ВМС «HMS Splendid» зафиксиро-

Глава 5. Вспышка в пять рублей вали оба взрыва, хотя находились от места взрыва в десять (!) раз дальше.

Вернемся в 12 августа 2000 года в РБД-1.

В 13:5916 Вячеслав Попов, так и не дождавшись планового донесения о торпедной атаке и всплытия подвод- ной лодки «Курск», улетел вертоле- том сначала на авианесущий тяжелый крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а затем – на берег, сообщив журналистам, что боевые учения прошли успешно.

Это была ложь. Да, Попов не знал о гибели «Курска», но учения еще не закончились. Единственное, что смогли позволить себе руково-

дители учений, это потратить время на сброс за борт серии гранат, что приказывает всем подводным лодкам всплыть.

После того как лодка не всплы- ла, ее должны были, обязаны были, объявить аварийной и начать поиско- во-спасательную операцию. «Курск» не всплыл, но аварийным подводный корабль объявлен не был.

Следователь Егиев в дополни- тельном постановлении уточняет вре- мя, когда АПРК «Курск» фактически был объявлен аварийным: не в 23 часа, как показывает на допросе ко- мандующий Северным флотом адми- рал Попов, а на 30 минут позже.

«С. 113 (6-й абз.) После фразы о начале вызова подводной лодки с помощью гранат и по звукоподводной связи.
Дополнить словами:
С учетом вызова подводной лодки с помощью указанных выше средств, в со- ответствии со ст. 30 «Инструкции по организации практических стрельб тор- педами ...», атомная подводная лодка должна была быть объявлена аварийной в 15:18 12 августа 2000 года, так как после подачи сигналов экстренного вы- зова взрывными источниками или гидроакустическими средствами подводная лодка обязана всплыть в надводное положение независимо от того, какой су- точный план флота у нее имеется или какие действия в районе она производит в подводном положении. «Если в течение 1 часа после назначенного времени всплытия или после подачи с корабля сигнала экстренного вызова подводная лодка не всплыла на поверхность, считается, что она потерпела аварию, и руководитель учения обязан немедленно донести об этом КП флота» (ст. 30 Инструкции). (Заключение экспертизы, т. 67, л.д. 67)»