2 подписчика

Как составить продающее резюме

Резюме - это ваше коммерческое предложение. И чем оно лучше, точнее, тем выше вероятность, что сделка будет заключена и вы получите работу.

Лучшие резюме независимо от специфики объединяют похожие параметры, с учетом которых они составлены. Они хорошо спозиционированы, информативны, они запоминаются и вызывают интерес нанимателя. И, как правило, они не вызывают вопросов по соответствию. Как этого добиться?

Резюме - это ваше коммерческое предложение. И чем оно лучше, точнее, тем выше вероятность, что сделка будет заключена и вы получите работу.

Вот 5 пунктов. которые нужно учесть при составлении.

1. Позиционирование

Резюме должно сходу отвечать на вопрос: кто этот кандидат?

Любое резюме начинается с раздела «Цель», это практически заголовок. Здесь, в самом начале, надо четко указать, на какую позицию, должность, работу вы претендуете. Определите главную цель и следуйте ей во всем тексте резюме, т.е. указывайте релевантный опыт. Остальной - вычеркивайте безжалостно.

2. Внятность

Хорошая письменная речь, общая грамотность, отсутствие неясных аббревиатур, узких терминов, лишних иностранных слов, простой деловой язык, достаточная информативность помогают создать положительное впечатление от прочитанного резюме.

3. Информативность

Резюме всегда должно быть заполнено в основных блоках: личные данные, квалификация, опыт работы, компетенции. Нельзя рассказать об опыте, не упомянув об образовании. Это вызовет недоумение возможного нанимателя.

4. Запоминаемость

На отдельные вакансии отклики могут приходить пачками ежедневно. Десятки одинаковых резюме с одинаковыми фразами, переписанными друг у друга. Пишите сами. Вы знаете, чем заняты целый день. Как бы вы рассказали о своей работе новым коллегам? Так и пишите.

Совет: пользуйтесь брендом работодателя, если он известен. Или особенной отраслью. 

Что делать, если вы не работали в известных компаниях? Создайте достаточно яркие и впечатляющие строки в резюме, сделайте акцент на достижениях.

5. Полезность

Резюме - это почти обещание. Обещание возможностей и выгод будущему работодателю. Все результаты, интересные факты, все, что имеет отношение к профессии и представляет вас с лучшей стороны, стоит указать. Не скромничайте.

Самое главное - резюме должно соответствовать позиции, на которую вы откликнетесь. Это по умолчанию.

Так что проверьте его еще раз (позиция-внятность-информативность-запоминаемость-полезность) - и отправляйте.

Массы откликов вам и легких поисков!