Я слышал, как многие люди говорят следующее. "Я бы хотел просто переехать в другую страну, начать новую жизнь, новую работу, стать новым человеком".
Что же вас останавливает?
Для многих ответ - семья или финансовые трудности. Мне посчастливилось поехать учиться в другую страну, когда мне было 18 лет, и с тех пор я не перестаю двигаться. Это так волнующе - создавать совершенно новую жизнь, там, где ты никогда раньше не был. Это напоминает мне цитату из (отличного) фильма "Убей своих любимых":
"Я люблю первые разы. Я хочу, чтобы вся моя жизнь состояла из них. Жизнь интересна только тогда, когда она широка".
Для меня это абсолютно верно. Я хорошо отношусь только к начинаниям. Я жажду волнения новых городов и спешки новых друзей, новой работы, новой квартиры. Я невероятно счастлива осознавать, что не только путешествую, но и живу в таких местах, о которых большинство людей только мечтает. Оставаясь здесь на несколько лет, а не на несколько недель, я получаю истинный, полный, местный опыт. Может быть, я адреналиновый наркоман, но я бы не променял это ни на что другое. Пандемия осложнила ситуацию, и я застрял в Париже дольше, чем хотел бы, но я стараюсь ждать и представлять, какие приключения меня ждут, когда все это закончится.
Но давайте начнем с самого начала. Первые восемнадцать лет своей жизни я никогда не покидал Ливан. Я никогда не путешествовал, никогда. Затем, в один из августовских дней, я сел на 14-часовой рейс в Монреаль, чтобы поступить в университет Макгилла. Культурный шок был сильным, но я очень выросла за год пребывания в Канаде. Я пережила канадскую зиму. Я видел Ниагарский водопад, покрытый льдом. Полгода я провела в Торонто, влюбившись в шумный город.
Затем я взяла семестр в колледже и села на самолет в Ним, небольшой город на юге Франции, известный своей невероятно хорошо сохранившейся римской архитектурой. Я жила на диване у подруги, ухаживала за ее кошкой и гуляла по древним, ветреным улицам, которые в течение нескольких месяцев называла своим домом. Лежа на полу в квартире моей подруги, наслаждаясь солнечным светом и прижимая к себе ее кошку, я храню самые сокровенные воспоминания.
После этого я переехала в Париж, чтобы изучать историю искусств. Я живу в Париже уже три года. У меня сложные отношения с этим городом, возможно, потому, что половина моего времени здесь была испорчена замками и комендантским часом. Но искусство. Искусство в Париже сюрреалистично. Здания сюрреалистичны. Я всегда говорил, что Париж слишком красив, чтобы жить в нем. Пьянство на берегу Сены кажется мне привилегией. Хотя он далек от совершенства, я наслаждался своим пребыванием в Париже, потому что он научил меня решать взрослые проблемы. Здесь я был бездомным. Здесь я начал ходить к психиатру. Но я также встречала невероятных людей, была в Версале, у меня был первый секс втроем. Я жила.
Первый год, по крайней мере. Чертова пандемия.
Следующая остановка для меня - Лондон. Я получил безоговорочное предложение изучать арт-бизнес в институте Сотбис. Если все пойдет хорошо, и мир будет медленно заживать, то в следующем году я уже буду гулять по Блумсбери. После трех лет жизни в одном городе у меня снова появился зуд переезда. Я хочу увидеть Кэмден, Ноттинг-Хилл и сделать селфи с Драгоценностями Короны. Я хочу услышать британский акцент. Тогда, может быть, я перееду в Лос-Анджелес и стану кинозвездой. Кто знает?
Жизнь интересна только тогда, когда она широка.
Это утомительно - собрать вещи и переехать через океаны. Но это также так полезно. Каждый раз, выходя из самолета, я получаю возможность начать новую жизнь. Встретить новых людей. Мне было дано так много шансов. Мне предстоит рассказать столько историй. Самое главное, я доволен тем, как я живу: как гражданин мира. Настоящий гражданин. Даже с дерьмовым паспортом (спасибо Ливану!) и мировой пандемией у меня есть надежда, что в будущем у меня будет возможность продолжать жить по всему миру, видя сны наяву.