Найти в Дзене
Эстетика Мира

История предшественников автомобиля.

За 150 лет до появления автомобиля крепостной крестьянин Леонтий Лукьянович Шамшуренков из Нижегородской губернии, придумал его прототип - "самобеглую коляску". О своем изобретении он в 1752 г. написал письмо в Сенат. Мастера вызвали в Петербург, и чудо-экипаж явился народу.
"Самобеглая коляска" предназначалась для катания "праздных людей". Она передвигалась на четырех колесах, приводилась в движения двумя людьми, которые стояли сзади и нажимали на специальные педали. Катающиеся сидели спереди. Нарядная коляска, не нуждающаяся в лошадях, двигающаяся без шума, приводила в восхищение народ.
Самобеглая коляска Кулибина
В 1791 г. нижегородский механик Иван Петрович Кулибин, подхвативший идею Шамшуренкова, представил свою версию самоходного экипажа. Семь лет ушло у механика-самоучки на создание "трехколесной самокатки". Он усовершенствовал "самоходную коляску", сделал ее легче и быстроходнее. Она разгонялась до 15 км/ч, легко шла в гору, и не катилась сильно под уклон.
Самокатка Ку

За 150 лет до появления автомобиля крепостной крестьянин Леонтий Лукьянович Шамшуренков из Нижегородской губернии, придумал его прототип - "самобеглую коляску". О своем изобретении он в 1752 г. написал письмо в Сенат. Мастера вызвали в Петербург, и чудо-экипаж явился народу.

"Самобеглая коляска" предназначалась для катания "праздных людей". Она передвигалась на четырех колесах, приводилась в движения двумя людьми, которые стояли сзади и нажимали на специальные педали. Катающиеся сидели спереди. Нарядная коляска, не нуждающаяся в лошадях, двигающаяся без шума, приводила в восхищение народ.
Самобеглая коляска Кулибина

В 1791 г. нижегородский механик Иван Петрович Кулибин, подхвативший идею Шамшуренкова, представил свою версию самоходного экипажа. Семь лет ушло у механика-самоучки на создание "трехколесной самокатки". Он усовершенствовал "самоходную коляску", сделал ее легче и быстроходнее. Она разгонялась до 15 км/ч, легко шла в гору, и не катилась сильно под уклон.

Самокатка Кулибина имела простое устройство. Она состояла из одного маленького переднего колеса, двух больших задних и рамы. На раме были сиденья для двух пассажиров, под ними механизм, приводящий в движения колеса. Сзади располагался человек, двигающий экипаж.

-2

Этот человек нажимал ногами на педали и приводил в движение сложный механизм рычагов, действующий на ось маховика. Маховик обеспечивал кручение переднего колеса. Управлял самокаткой тот же человек, который нажимал на педали. Он делал это с помощью "вертлюга", соединявшегося с передним ведущим колесом. Плавное движение под уклон обеспечивало наличие тормозного устройства.

Кулибин создал систему, похожую на современную коробку переключения передач. При движении самобеглой коляски слуга нажимал на педали равномерно, при этом переднее колесо имело разную скорость вращения.

Это достигалось с помощью барабана с тремя венцами, различной величины. Зубчатая передача передавала движение на барабан. А шестерня передачи могла по выбору слуги зацепиться за один из венцов. За счет такого механизма слуга, разогнавшись, мог какое-то время отдыхать, ведь самокатка дальше шла по инерции.

#автомобильная история #история #знаменитости #кулибин #самокатка #интересное #интересные факты