Давайте начнем издалека. Представьте себе, что приближаются новогодние праздники и в магазинах появились разные украшения и игрушки. Везде полно елок, шаров, а еще Дедов Морозов.
Но, увы, эти Деды Морозы только так называются. На самом деле, в торговых центрах все забито не ими, а Санта-Клаусами. Большими, маленькими, деревянными, пластмассовыми, иногда живыми - в костюмах и с накладной бородой.
Их очень легко узнать. Они всегда носят красный полушубок, отороченный белым мехом и перетянутый на толстом брюхе черным ремнем, обуты в сапожки, на носу очки, а на голове красный колпак. А еще у него белоснежная борода, но не длинная и окладистая, а довольно коротенькая.
Если дать себе труд обратить внимание на эти признаки, то отличить нашего Деда Мороза от заграничного коллеги будет проще пареной репы. Но глобализация делает свое дело, и все чаще нам подсовывают одного вместо другого.
Впрочем, это были некоторые мысли в сторону.
А теперь давайте перейдем к самой теме сегодняшней статьи. Почему Санта-Клаус всегда одевается именно так - в красно-белую расцветку? Не самые типичные для зимы оттенки, правда?
Наш Дед Мороз, например, чаще всего носит синюю шубу. Иногда серебряную. Хотя красная тоже встречается. Но по крайней мере, у него есть выбор, а вот Санта такого выбора лишен напрочь - одевайся в стандартную униформу и никак иначе!
Самое интересное, что этой традиции вовсе не так много лет, как некоторым кажется. Скажем, лет сто-двести назад он был совсем другим. Ну не так, чтобы прямо совсем-совсем другим, но в красной шубейке не щеголял. Вот, например, типичная американская открытка девятнадцатого века:
Иногда его могли изображать в звездно-полосатой одежде. Американцы вообще всегда любили подчеркивать символику своего флага:
А современный стандарт одежды Санта-Клауса возник только в двадцатом веке. И знаете, кто тому виной? Компания Coca-Cola!
В 1930 году художник Хэддон Сандблом нарисовал для нее именно того красно-белого Санту, которого мы сейчас привыкли везде видеть. Это изображение было использовано компанией в праздничной рекламе напитка. А потом повторялось каждую зиму, в результате чего намертво закрепилось в сознании американцев. Другого Санту они уже не принимали.
Ну а спустя несколько десятилетий Санта-Клаус в его американской разновидности стал широко шагать по планете, везде вытесняя местные национальные образы.
____________
Хороших вам сказок! Подписывайтесь, читайте, до новых встреч! А еще приглашаем в группу ВК "Литинтерес", там много разных историй про литературу!