В прошлой статье я говорил о том, что относиться к учителю нужно как к другу, а не врагу. Да, несомненно, существует огромное количество примеров, когда педагог не сказать, что любит своё дело, не сказать, что любит детей и юношей-студентов. Конечно, есть и другие примеры — когда люди переходят границы дозволенного. И это нехорошо. Но учитель и ученик, которые уже долгое время ведут совместный творческий путь, рано или поздно привязываются друг к другу. И это не просто нормально — это прекрасно! Творчество складывается немного лучше, жизнь играет иными красками. Но есть ли примеры таких творческих тандемов «учитель-ученик»?
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
Несомненно. Те самые «Ахматовские сироты», о которых я говорил в последнем посте «Истории стихоплетства», были, по факту, учениками и последователями (в какой-то степени) Анны Андреевны, до последнего сопровождавшие её, делившиеся с ней множеством стихотворений и просто переживаниями.
Не могу быть уверенным, но мне казалось, что пианист Денис Леонидович Мацуев со своими педагогами, профессорами Московской государственной консерватории С. Л. Доренским и В. В. Пясецким находились и находятся в довольно близких отношениях (возможно, даже дружеских) всегда. Денис Леонидович во многих интервью упоминал, как приходил в класс Доренского неоднократно, уже будучи всемирно известным пианистом, за советом, поддержкой и общением. Что это, если не глубокая связь?
Великий пианист Святослав Теофилович Рихтер также был учеником великого наставника — народного артиста РСФСР Генриха Густавовича Нейгауза. Талант Рихтера был очевиден, но падений у него было немало, и именно Нейгауз удержал его в музыкальном поприще, став в полной мере для Святослава Теофиловича другом и наставником.
Я сам категорически на этом настаиваю, и мечтал бы видеть своих учителей в качестве друзей, возможно, близких. Но именно благодаря тому, что мне не довелось испытать этого ощущения единения с педагогами, я стараюсь становиться таковыми для них. Когда знаешь ученика, студента, взрослого как своего, родного, работаешь с ним гораздо продуктивнее. Гораздо проще становится объяснять те или иные моменты, гораздо быстрее до ученика всё доходит, потому что для друга он готов гораздо больше и веселее все сделать, нежели для злой «училки», которая будет ругать его за те или иные ошибки.
Моя работа — мой дом во многом. А под словосочетание «моя работа» подпадают и мои ученики, являются её неотъемлемой частью. Значит, и они становятся моим домом.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!
______________________________________________________________________
Смотрите также:
______________________________________________________________________
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊