Найти тему

История дружбы: учитель и ученик

В прошлой статье я говорил о том, что относиться к учителю нужно как к другу, а не врагу. Да, несомненно, существует огромное количество примеров, когда педагог не сказать, что любит своё дело, не сказать, что любит детей и юношей-студентов. Конечно, есть и другие примеры — когда люди переходят границы дозволенного. И это нехорошо. Но учитель и ученик, которые уже долгое время ведут совместный творческий путь, рано или поздно привязываются друг к другу. И это не просто нормально — это прекрасно! Творчество складывается немного лучше, жизнь играет иными красками. Но есть ли примеры таких творческих тандемов «учитель-ученик»?

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

Несомненно. Те самые «Ахматовские сироты», о которых я говорил в последнем посте «Истории стихоплетства», были, по факту, учениками и последователями (в какой-то степени) Анны Андреевны, до последнего сопровождавшие её, делившиеся с ней множеством стихотворений и просто переживаниями.

Анна Андреевна Ахматова
Анна Андреевна Ахматова

Не могу быть уверенным, но мне казалось, что пианист Денис Леонидович Мацуев со своими педагогами, профессорами Московской государственной консерватории С. Л. Доренским и В. В. Пясецким находились и находятся в довольно близких отношениях (возможно, даже дружеских) всегда. Денис Леонидович во многих интервью упоминал, как приходил в класс Доренского неоднократно, уже будучи всемирно известным пианистом, за советом, поддержкой и общением. Что это, если не глубокая связь?

Денис Леонидович Мацуев на одном из своих многочисленных выступлений
Денис Леонидович Мацуев на одном из своих многочисленных выступлений

Великий пианист Святослав Теофилович Рихтер также был учеником великого наставника — народного артиста РСФСР Генриха Густавовича Нейгауза. Талант Рихтера был очевиден, но падений у него было немало, и именно Нейгауз удержал его в музыкальном поприще, став в полной мере для Святослава Теофиловича другом и наставником.

Генрих Густавович Нейгауз и Святослав Теофилович Рихтер
Генрих Густавович Нейгауз и Святослав Теофилович Рихтер

Я сам категорически на этом настаиваю, и мечтал бы видеть своих учителей в качестве друзей, возможно, близких. Но именно благодаря тому, что мне не довелось испытать этого ощущения единения с педагогами, я стараюсь становиться таковыми для них. Когда знаешь ученика, студента, взрослого как своего, родного, работаешь с ним гораздо продуктивнее. Гораздо проще становится объяснять те или иные моменты, гораздо быстрее до ученика всё доходит, потому что для друга он готов гораздо больше и веселее все сделать, нежели для злой «училки», которая будет ругать его за те или иные ошибки.

Моя работа — мой дом во многом. А под словосочетание «моя работа» подпадают и мои ученики, являются её неотъемлемой частью. Значит, и они становятся моим домом.

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях!

______________________________________________________________________

Смотрите также:

______________________________________________________________________

Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊