Часть 3. "Удачное" решение
-Кать, не лезь ты не в свои дела! - Людмила говорила слегка раздражённо, - моя это дочь, и сделает как я скажу!
Катерина сидела на краешке дивана и старалась выглядеть уверенной. Хотя удавалось ей это с трудом.
-Но Люд, нельзя ей этого делать, как ты не понимаешь! Во-первых, в чём виноват ребёнок? Во-вторых, хочешь, чтобы девчонка бесплодной осталась на всю жизнь? Сколько таких случаев, когда подростком делают аборт, а потом родить не могут!
-Катя!! Да родит она прекрасно! На самом деле, ерунда полная, большинство и по 5 абортов делают, а потом рожают. Вот выучится, устроится на работу нормальную, и родит! Поедет в Питер учиться, там и пусть строит свою жизнь. Нечего ей тут в закрытом городишке прозябать!
-Люд, а почему ты так против Сашки моего? Нет, я всё понимаю, он, конечно, г...к, но Наташу любит. Знаешь, как он её защищал, когда мы про их отношения узнали? Мы-то бы и не возражали, а он думал, что мы с отцом будем против. Рта нам открыть не дал, мам, папа, говорит, ваше несогласие не приму я, хотите жить дружно - вот вам Наташа, не хотите - мы уходим и снимаем квартиру. Отец ему - да ты же в училище собирался, куда уходите? А он - я через год или через два поступлю, а пока буду работать. Люд, я же понимаю, что рано им, думаешь, я его похвалила? Но раз уж так вышло, пусть уже женятся. Раз взрослые такие...
-А я против! Катя, ну какой Сашка?! Сашка, Пашка...ей другой мужик нужен, с деньгами, с карьерой, с перспективами. А Санёк твой что? В мореходку, как отец, подастся, и будет всю жизнь по вахтам мотаться. А Наташка моя, дурочка, будет одна весь дом на себе тащить, детей нянчить и его дома дожидаться. Ты на нас с тобой посмотри! - Люда нервно ходила из угла в угол комнаты, - Что мы видели в жизни, кроме этих серых домов, и море это бесконечное, и зимой и летом. Ты Максима своего всю жизнь ждёшь, ни работы нормальной, ни мужа толком не видишь. Я так вообще вон, как Колька утонул, в 29 лет с Наташкой на руках осталась. Спасибо, не выгнали нас с ней отсюда, и пенсию назначили. Как же, вдова моряка, отдавшего свою жизнь за младшего по званию! И что мне с его героизма, что видела я, и что увидит тут моя дочь? Неет, она тут не останется! - Людмила смахнула злую слезу, расхаживая по комнате из стороны в сторону, продолжала - поедет как миленькая в Питер, поступит в экономический. Врачом она задумала стать, а как же! Кому надо пахать по двенадцать часов в больнице? Нет уж, пусть учится с циферками работать, всегда будет при деньгах. А ребёнок...ей всего семнадцать, вся жизнь впереди! Успеет и замуж, и родить! И всё, Катя, я всё сказала, давай больше не будем такие разговоры вести! А Сашке своему скажи - пусть забудет Наташу, всё равно не пара они! Пусть поищет другую, ту, которая из рейсов его ждать будет. Не хочу я дочери такой судьбы!
Катерина только вздохнула, а про себя подумала - не простит тебя твоя дочь, ой не простит! Ни деньги её не остановят, ни богатство, ни карьера. Ой, припомнит она, как ты её заставила аборт сделать, ой, припомнит ещё. Но вслух она этого не сказала.
Домой она шла медленно, очень не хотелось ей встречаться с сыном. Катерина была на него зла, и не скрывала этого. Конечно, решил повторить подвиг своего папочки! Да только папочка у тому времени, как сыночка сообразил, уже учился. А этот! Ещё ни горы ни воза, ещё и восемнадцати нет, школу не закончил, а уже туда же! Голова в нужный момент отключилась, ага! Это ещё отец не знает пока, что скоро дедом станет. Катя боялась представить реакцию мужа.
Она не сказала Сашке, что пошла к матери Натальи, но похоже, Сашка и так всё понял. Когда неделю назад Катерина забежала в квартиру и с размаху отвесила ему оплеуху, он даже не увернулся и не спросил за что. Понял, что Наташа столкнулась у подъезда с матерью и всё ей рассказала.
Сашка понимал, что виноват. Нельзя было заходить с Наташкой так далеко. Мог бы и поберечь любимую женщину, не помер бы! Но уж очень вкусно пахли её волосы, тогда, когда он просто наклонился поцеловать её. И вот, доцеловались! Теперь все нервные бегают, оплеухи раздают...
Да, блин, в конце концов! Сашка зло швырнул ручку, которой записывал ответы в тренировочный экзаменационный тест. Да что такое случилось-то?! Сами вон поженились тоже, не старичками! В конце концов, он не собирается бросать Наташу с ребёнком. Он хочет жениться на ней! Только экзамены сдадут, аттестаты получат, и заявление пойдут подавать. Да, придётся отложить поступление, но это только на год или два, пока ребёнок не подрастёт. А дальше он подаст документы в морскую академию, им, как семейным, дадут комнату, и заживут они как все нормальные семьи. Наташа вполне может учиться заочно. И чего она так распсиховалась, в конце концов?
Сашка вспомнил, как неделю назад Наташка прибежала к нему в слезах. С порога кинула в него тестом и зло села на банкетку. Он, конечно, теоретически знал, что такое она в него швырнула, но вот так в реале пока не видел. Осторожно поднял с пола тонкую белую полоску, тупо уставился на две ярко-красные линии.
-Наташ, это то, о чём я подумал сейчас? - спросил осторожно.
-Юморист, да? Как будто прям дурачок такой, Черкасов! Как будто и не понял сразу! - утирая слёзы, огрызнулась Наташа, - доцеловались мы с тобой, блин! - и она опять заревела.
-Наташа, ну что ты плачешь, - попытался успокоить её Сашка, - я же никуда не денусь, ты не думай! Я не брошу тебя одну с малышом, и не боюсь ответственности! Я правда тебя люблю, и ребёночка нашего тоже!
-"Ребёночка"! - передразнила Наташа, - какого ребёночка, Черкасов? Ты сам-то ещё кто? Думаешь, собрался в моряки, так уже и взрослым стал? Ты вон экзамены сначала сдай, да в академию поступи, а потом уж "ребёночка"!
-И сдам! Ты же знаешь, что сдам! И раньше уверен был, а теперь и подавно! Наташ...ну не нервничай ты так, нельзя тебе совсем переживать-то! Мать рассказывала, что...
-Мать! - перебила его Наташка, - вот, ты подумай, что наши матери скажут! Это ещё отец твой в море, хоть ему в глаза пока не глядеть! Думаешь, на кого пальцем начнут показывать? Мы же здесь все как на ладони, завтра вся школа будет знать! Как экзамены теперь сдавать, как в школу зайти?
-Наташа, ну подожди! Мы же не скажем никому, пока сессия! А сразу после мы же поженимся. И...и тогда давай сразу уедем. Я поступлю, нам дадут жильё, в Питере нам слова никто не скажет! - Сашка и сам понимал, что план так себе. Всю жизнь они прожили здесь, в закрытом военном городке, и к жизни в большом городе были попросту не готовы. Ладно бы вдвоём, а тут ребёнок...но других вариантов ему в голову пока не приходило. Он с детства знал от родителей, что женщина должна быть одна и на всю жизнь, а ребёнок, если уже послан небесами, должен обязательно родиться. Он знал, что мама хотела ещё детей, но за 18 лет брака у них с папой родились только он и девчонки.
Поэтому и подскочил как ужаленный, когда Наташа, вытерев слёзы, глухо сказала:
-Аборт сделаю. Иначе никак.
-Наташ. Ты в своём ли уме? Ты хоть понимаешь, что говоришь? Что, совсем уже крышка едет, или гормоны в голову стукнули? Знаешь, я тут статью в инете читал, так врачи прямо статистику приводят - мол, аборт, да ещё в юности, гарантия бесплодия.
-Ой, Черкасов, что ты несешь...ну какое бесплодие...да и мама меня убьёт...- Наташа смотрела перед собой невидящим взглядом, - нет, не могу я сейчас рожать, не могу...- она сорвалась с банкетки и выскочила на лестницу. Сашка получил по носу уже захлопнувшейся дверью.
Продолжение будет. Скоро.