562 подписчика

МАРИКА (7,8,9)

КОРОЛЕВСКАЯ НЕВЕСТА

С самого рождения Елизе чертовски не везло. Мало того, что прадед подмочил родословную – женился на простолюдинке. «По страстной любви». По мнению же Елизы – по преступной глупости!

Галкины сказки
Галкины сказки

Так еще и внешность ее была не безукоризненна! Елиза во всем стремилась к совершенству. По утрам пристально глядя в зеркало, она находила к чему придраться.

В свете ее считали красавицей, но она-то знала, что глаза ее маловаты, губы слишком тонки, а щеки бледны. Приходилось прибегать к разорительным уловкам, корректируя скупую природу заморскими средствами.

Денег семье едва хватало для поддержания мало-мальски приличного уровня жизни. Еле-еле сводя концы с концами, ежегодно они осуществляли три обязательных бала (на тысячу персон каждый) в имении, а также регулярные выезды ко двору. А это, знаете ли, обязывало!

Чего только стоило не повторяться в нарядах и экипажах. По полсотни крепостных за каждый выход. Состояние таяло, бюджет трещал по швам! Спасти положение могло лишь выгодное замужество одной из трех сестер.

Но расплывшаяся Дульца и чопорная сухотка Ганна - неисправимые тупицы. Для них сошли бы и зажиточные промышленники. Елизабет совсем другое дело! Любить она никого не может, слишком умна для этого. Поэтому терпеть рядом с собой какого-нибудь идиота согласна только ради исполнения Великой цели!

С самого детства мечтала она о ВЛАСТИ. Неограниченной, абсолютной!

И вот ее чаяния начали сбываться. Августейшее семейство объявило смотрины. Родители наследного принца не в силах совладать с шалопутством сына решили его женить.

Конкуренция была жестокой. Но удача улыбнулась Елизе! К слову трудов это стоило не малых. Чтобы понравиться матери наследника, пришлось попотеть.

Воспоминания о всех этих: «Да, Ваше Величество! Не нужно ли Вам чего, Ваше Величество? Вы, как всегда правы, Ваше Величество!» вызывали у Елизы изжогу. Но жертва того стоила. Все знают, мужчины правящей династии испокон веков слушаются своих жен. Решающее слово принадлежит королеве.

Для верности пришлось заплатить парочке вельмож за благожелательное либо восторженное (это стоило дороже) к месту оброненное: «А Елизабета Самаркандская и вправду хороша! И девушка, говорят, чудесная, а как воспитана! Такая точно не посрамит державу, не то, что остальные простушки».

В общем, было ради чего подвязать поясок. И усилия не пропали даром. Елиза предпочитала, чтобы затраты окупались с процентами. В душе она потирала руки. «Наконец-то! Увидим, кто кому пятки будет лизать!»

И вот когда уже все было на мази, царственный балбес исчез! И ее планы рухнули! О нем самом, смазливом, пустом юнце, она не убивалась. Но выходка негодяя поставила под угрозу ее надежды на высочайшее положение! Оно было близко!

Елиза кожей ощущала это по изменившемуся отношению придворных, с точностью барометра реагирующих на подобные вещи. Так подвести ее накануне свершений! Негодяй! Женись, а после пропадай, сколько душе угодно. Никто плакать не станет! Даже лучше. Какая польза государству от бездельника?

Оставалось надеяться, что сбившаяся с ног, челядь все же обнаружит его в какой-нибудь вонючей харчевне, как это уже случалось прежде. Правда, тогда все ограничилось парой дней народных гуляний. Как рассказывала королева, в обществе которой Елиза проводила тоскливые часы, продолжая на всякий случай играть роль любящей невесты.

Третья неделя, для каждого по-своему мучительная, была на исходе. Поиски в городе и поселках не увенчались успехом. Зима в этом году, как назло, разгулялась. Метель бушевала, без малейшей передышки засыпая все вокруг небывалым, снежным покровом, надежно и быстро скрывая следы. Шансы найти принца таяли…

СТАРАЯ ЧЕРТОВКА

В прошлом году Джамба снова родила. На этот раз преотличного сыночка! Никто больше не вспоминал досадное происшествие трехлетней давности. Детки подрастали на радость родителям. Но время от времени что-то саднило у ней под ложечкой, смутная тревога заставляла до корост расчесывать подмышки.

– Послушай, – снова и снова подступала она к мужу, – ты точно тогда сделал все, как я тебе велела?

Муж, в который раз обстоятельно, в подробностях рассказывал жене, как это было. Но беспокойство не проходило. «Загляну-ка я к старой Зырге, пусть скажет, в чем тут дело» – решила Джамба. И отправилась к грозной старухе.

Одного взгляда достаточно, что бы по рылу Зырги понять – не плебейских кровей чертовка. Отборная порода! Живописные бородавки гроздьями нависают над буравчиками глаз, широкое дыхало, с шумом вбирает спертый воздух, отсыревшего по весне подземного жилища!

На тройном подбородке топорщится пепельная щетина столетней давности. С годами Зырга становиться еще соблазнительней. Крючковатые пальцы с длинными когтями шкваркают густую шерсть на отвислой, плодородной груди – блохи не щадят и лучших представителей племени.

Прижав уши, Джамба подобострастно поклонилась хозяйке. Та знает, зачем к ней пожаловала многодетная мамаша:

– Чутье тебя не подвело, – проскрипела она, – уродец жив.
– Мудрость Зырги бездонна, как земля до самого ее пекла, – запричитала Джамба, – подскажи, что с этим делать? Нет мне покоя, пока он жив.
– Сама все увидишь. Большой котел я уже заправила. Он подскажет, как извести позор. – проговорила Зырга и хищным пальцем указала. – Подарки сюда!

С пустыми руками к Зырге не приходили. Жизнь незадачливых просителей, чье приношение ей не нравилось, становилась невыносимой. Зная подноготную каждого, Зырга не стеснялась бесчестить неудачников. Джамба затаив дыхание ждала.

Похоже на этот раз Зырга осталась довольна. И правду сказать, отборные сушеные змеи и квашенные лягушки ударяли в нос ядреным ароматом. Недаром Джамба на семь дней дольше обычного тушила их в самом гнилом углу. Зырга облизнулась:

- Я сохраню твою тайну. – пророкотала она. – Смотри же!
Джамба шагнула к бурлящему котлу. Зелье зловонно попыхивало сотней известных одной только Зырге трав. Джамба вдохнула ядовитый пар и увидела все: ублюдка, девушку, лесную сторожку, принца потерявшего память. И тут же поняла, что надо делать!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

– …Так вот я и ховорю! Вы ее кормили, поили. А она, вишь, как устроилась. Жирует!

Неприятная старуха, до самых глаз закутанная в зачуханный плат, сидела у пустого стола и в чем-то пыталась убедить хозяев. Гагош с супругой нервно слушали, ничего не отвечая. Говор непрошенной гостьи внушал им отвращение. Слова вываливались из нее с омерзительным утробным бульканьем, напоминавшем хрюканье. Слушателей передергивало. Но смысл речей задевал их за живое…

С вечера Гагошу было не по себе. Сон не шел. Рядом беспокойно посапывала тучная женушка. «Толи слишком сытно поужинали, толи гроза надвигается?» - думал он.

Во дворе залаяла, заскулила и смолкла собака. «Что за чертовщина?..» – на Гагоша наплыла жуть. За окном хоть глаз выколи, даром, что весна, темень страшная. Под окном поскреблись! Волосы на голове Гагоша встали дыбом: «Чур, меня! – осеняясь крестным знаменем, отгонял он подступивший потусторонний ужас. «Да нет, должно быть мыши?..» – пытался успокоиться он.

Скрежет продолжился отчетливей прежнего. Кто-то снаружи знал, что он не спит, настойчиво выманивал… Но почему молчит собака?!..
Царапанья не прекращались. Делать нечего, придется пересилить себя и взглянуть в темноту за окном.

За запотевшим стеклом маячила курносая образина. Заметив шевеление внутри, подозрительная фигура махнула рукой, вызывая Гагоша.

– Кого там черт принес, на ночь глядя? – Разморено поинтересовалась, пробудившаяся супруга.
– Черт не черт, а вам будет интересно то, что я скажу, – послышался с наружи неприятный, резкий голос.
– Не вздумай выходить! – предостерегла Гагоша жена.
– Тогда пустите меня внутрь. Дело срочное, секретное. К вашей выгоде, не сумлевайтесь.

Гагош с женой переглянулись. Выгода – аргумент весомый. Страх и недоверие отступили. Супруги без слов поняли друг друга. Прихватив на всякий случай кочергу, хозяин направился к двери. Хозяйка тем временем поспешила прикрыть платочком оставшиеся с ужина пироги. Прежде, не ожидая чужих, она оставила их на столе как есть.

…Старуха все настырней жамкала слова, распаляя ими хозяев. Первым не выдержал Гагош:

– Так ты, значит, знаешь, где она схоронилась?
– Знаю, как не знать!
– А тебе-то, старая, какой в этом интерес? – прищурила глаз хозяйка.
– Не сумлевайся, для меня энта компания, будто зазубрина под хвостом! Ой, извиняйте за выражение, это я так, поговорка такая в местах, откудова я родом. Ну, я, пожалуй, пойду... – суетливо засобиралась она.

На пороге обернулась:

– И вот ешо што, ради собственной безопасности не медлите! А ну как прежде дознается кому не след, что девка ваша с нечистой силой связалась! Да ешо прынца наследного заморочила. Изменой попахивает! Надо упредить. Неровен час, сочтут вас сообщниками, родня ведь. Придется за ейную подлость вам расплачиваться. А так, глядишь, за спасение наследника еще и наградят! Дело не шутошное! – прохрюкала и скрылась в ночи.
– Слыш-ка, – усмехнулась вослед ушедшей хозяйка, – старая то развалина модница, неровен час рассыплется, а каблучками по полу постукивает.

Наутро обнаружили, что все молоко в доме скисло. Даже то, что стояло на холоде. Небывалое дело! Но Гагошу не до этого. Надо торопиться. Как чувствовал: не жди добра от девчонки! Мало он от нее натерпелся!? Надо было ее маленькой в колодце утопить. А все его благородство душевное. И чем она отблагодарила? Выжила мокрица! Да еще такое им подстроила, тварь неблагодарная!..

Продолжение ЗДЕСЬ будет опубликовано 26.09. 13.00 по моск.вр.

НАВИГАЦИЯ по литературному каналу "Галкины сказки" (сказки, повести, рассказы, аудиокниги)

#авторская сказка #литература #галкины сказки