Недавно одна моя знакомая, бойкая и самоуверенная дама, работающая в одной из российских школ, огорошила меня непоколебимой уверенностью во вреде "лишнего" базового образования.
Одно дело, когда ты слышишь об этой проблеме из уст бородатых аналитиков, как о чём-то существующем в параллельном мире. И совсем другое - когда ты видишь перед собой вполне реального преподавателя, категорически отрицающего пользу фундаментальных знаний, чьи дети тоже уже живут в самоизоляции от таких "ненужных" вещей, как "синусы и косинусы" или история родного края.
Источник этой трагедии предсказуем - моя знакомая какое-то время проработала в финской школе в одном из государств СНГ.
★
"Финская" школа в одном из государств СНГ..
Да, это то, где образование окончательно раздробилось на прикладную бытовуху, потянув за собой дробление экономики на "экономикс", подмену медицины на аллопатию и т.д.
***
Система такая.
Ученикам дают задание, например, построить дом. В теории, конечно.
И дети изучают грани предметов, соприкасающихся с этой темой. Что-то из физики, что-то из математики, что-то, даже, из финансового или юридического сектора.
Полезно, не спорю.
Таких заданий какое-то энное количество. Из них обучение и построено.
И вот, человек готов выйти в большой мир, построить себе дом, организовать бизнес..
Я вот пишу эти строки, и сама начинаю сомневаться, может так и надо? Чтобы достойно прожить жизнь нужно ведь именно это и суметь сделать - бизнес, карьера, дом, семья.. Да, семью тоже уже снимаем с современной повестки.
Какие там синусы-косинусы??
★
Подскажите, как объяснить этому человеку, воспитывающему наших детей, что его убеждённость это результат кропотливой работы "финских" соросят, что это путь в никуда?
При этом смешно же взывать к широте кругозора или духовности. Люди с промытыми мозгами имеют устойчивый иммунитет к такой тематике.
★
Вот несколько моих "рациональных" аргументов.
- Встретив задачу, отличную от пройденных в подобной школе, ты столкнёшься с многочисленными вопросами, которые не сможешь даже сформулировать без базовых знаний по общим предметам.
- Без базовых понятий первое же умело преподнесённое утверждение принимается как догма. Нет основы для критического восприятия информации.
- Приз - реальная свобода выбора решений, основанная на фактической аргументации. А не кажущаяся, основанная на отсутствии альтернатив.
- Фундаментальные знания - каркас, позволяющий упорядочить понятия специальные. Но это уж совсем прописная истина.
- Да, просто авторитет. Знающему человеку задают вопросы, к нему тянутся. Или авторитет - это марка автомобиля и район проживания? Ага, здесь мимо..
Как убедить мою знакомую не коверкать жизнь своим детям и ученикам на её собственном языке?
Есть идеи?
***
#образование #школа #будущее россии #наши дети #система образования #егэ #ссср #советское образование #насущный вопрос #о насущном