Спор с преподавателем российской школы

Недавно одна моя знакомая, бойкая и самоуверенная дама, работающая в одной из российских школ, огорошила меня непоколебимой уверенностью во вреде "лишнего" базового образования.

Недавно одна моя знакомая, бойкая и самоуверенная дама, работающая в одной из российских школ, огорошила меня непоколебимой уверенностью во вреде "лишнего" базового образования.

Одно дело, когда ты слышишь об этой проблеме из уст бородатых аналитиков, как о чём-то существующем в параллельном мире. И совсем другое - когда ты видишь перед собой вполне реального преподавателя, категорически отрицающего пользу фундаментальных знаний, чьи дети тоже уже живут в самоизоляции от таких "ненужных" вещей, как "синусы и косинусы" или история родного края.

Источник этой трагедии предсказуем - моя знакомая какое-то время проработала в финской школе в одном из государств СНГ.

"Финская" школа в одном из государств СНГ..

Да, это то, где образование окончательно раздробилось на прикладную бытовуху, потянув за собой дробление экономики на "экономикс", подмену медицины на аллопатию и т.д.

***

Система такая.

Ученикам дают задание, например, построить дом. В теории, конечно.

И дети изучают грани предметов, соприкасающихся с этой темой. Что-то из физики, что-то из математики, что-то, даже, из финансового или юридического сектора.

Полезно, не спорю.

Таких заданий какое-то энное количество. Из них обучение и построено.

И вот, человек готов выйти в большой мир, построить себе дом, организовать бизнес..

Я вот пишу эти строки, и сама начинаю сомневаться, может так и надо? Чтобы достойно прожить жизнь нужно ведь именно это и суметь сделать - бизнес, карьера, дом, семья.. Да, семью тоже уже снимаем с современной повестки.

Какие там синусы-косинусы??

Подскажите, как объяснить этому человеку, воспитывающему наших детей, что его убеждённость это результат кропотливой работы "финских" соросят, что это путь в никуда?

При этом смешно же взывать к широте кругозора или духовности. Люди с промытыми мозгами имеют устойчивый иммунитет к такой тематике.

Вот несколько моих "рациональных" аргументов.

  1. Встретив задачу, отличную от пройденных в подобной школе, ты столкнёшься с многочисленными вопросами, которые не сможешь даже сформулировать без базовых знаний по общим предметам.
  2. Без базовых понятий первое же умело преподнесённое утверждение принимается как догма. Нет основы для критического восприятия информации.
  3. Приз - реальная свобода выбора решений, основанная на фактической аргументации. А не кажущаяся, основанная на отсутствии альтернатив.
  4. Фундаментальные знания - каркас, позволяющий упорядочить понятия специальные. Но это уж совсем прописная истина.
  5. Да, просто авторитет. Знающему человеку задают вопросы, к нему тянутся. Или авторитет - это марка автомобиля и район проживания? Ага, здесь мимо..

Как убедить мою знакомую не коверкать жизнь своим детям и ученикам на её собственном языке?

Есть идеи?

***

#образование #школа #будущее россии #наши дети #система образования #егэ #ссср #советское образование #насущный вопрос #о насущном