Данная публикация не является рекламной интеграцией. Рассказываю о своей реальной истории.
Год примерно 1990-91. Был транзитом в Москве. До отправления поезда времени в запасе практически весь день. Пошёл прогуляться по магазинам.
Ещё издали приметил длинную очередь на тротуаре. Коли очередь, верный признак того, что тут что-то дают. А мне надо позарез, как будто за этим специально в Москву ехал! Хотя что дают, я пока не знаю. Смешно, но получилось похоже как в монологе Семёна Фарады «Очередь».
Итак, занял очередь за женщиной, стою. Гляжу вперёд – в очереди преимущественно дамы. Но есть и отдельные личности мужской внешности. Это успокаивает, значит, не я один в женской компании. Аккуратно интересуюсь у впереди стоящей женщины:
– За чем стоим? Вдруг не надо?
Женщина отвечает:
– Мне-то точно надо! А Вам – если только на подарок.
Понимаю, что тут товар не для мужчин. Можно выйти из очереди и не терять время. Тут с головы очереди подходит девушка, спрашивает меня:
– Вы будете последним за американской косметикой?
Отвечаю:
– Да, я. Держитесь за мной.
Сам думаю: мне косметика не нужна, а жене штатовская очень даже нужна! Стою дальше. Между тем очередь продолжает расти и вскоре я уже был далеко не в хвосте.
Простояв несколько минут, решаюсь узнать поконкретнее что же это за магазин, в котором продают американскую косметику. Предупредив девушку, что я сейчас подойду, направился вперёд по очереди. Людей оказалось довольно много и, забегая вперёд скажу, что простоял я на тротуаре два часа, пока не попал внутрь магазина. Всё время рядом крутились парни – то уходили вперёд очереди, то наоборот шли назад.
В импровизированной «экскурсии» в начало очереди подошёл к дверям магазина, над входом большими буквами красуется надпись – ESTÉE LAUDER. Честно говоря, в брендах косметики я не был силён и будь там другая вывеска для меня это ничего бы не изменило. Но коли женщинам в очереди надо, значит, моя жена тоже не будет против подарка.
Вернулся в свою очередь. Теперь-то я хотя бы знаю за чем стою. Теперь бы определиться что конкретно купить из косметики.
Заветный вход в магазин всё ближе и ближе. За пару часов, проведённые в очереди, успели познакомиться, разговорились. Женщины со своей точки зрения дали мне некоторые рекомендации относительно косметики, вкратце рассказали про бренд.
Парни, которые сновали по очереди туда-сюда, стояли впереди нас человек на десять. Скоро нам заходить в магазин (в него запускали партиями человек по двадцать и закрывали дверь, чтобы внутри магазина не было столпотворения). Парни привычно свинтили в конец очереди, вскоре один из них возвращается с незнакомой нам девушкой и ставит её в свою очередь вместо себя. Женщины зашумели на неё:
– Тебя здесь не стояло! Иди в конец очереди!
Парень говорит:
– Это моя подруга. Ей лучше знать, что купить.
Женщины зашипели на парня:
– Знаем мы ваши замашки. Никакая она тебе не подруга. Ты со своими дружками очередь продаёшь!
Честно говоря, с таким явлением как продажа места в очереди поближе к кассе я встретился впервые. Сначала-то я не особо обращал внимания на парней – постояли тут, постояли там. На глазах примелькались; с перерывами, но очередь держат. А на деле оно вон как обернулось – парни деньги зарабатывают.
Между тем, перебранка в очереди набирает обороты. Парень пытается оправдаться:
– Я здесь стоял? Стоял. Вместо себя ставлю одного человека. Какая вам разница кто в магазин пойдёт – я или она? Ваша очередь от этого назад не отодвинется.
Женщины загудели:
– Мы два часа в очереди простояли! А эта, которую ты привёл, решила всех нас обхитрить? Нет! Пусть идёт в конец очереди и стоит так же как и мы.
Девушка в полемику не вмешивалась. Она растерянно стояла в сторонке и молча наблюдала за сценкой. Видимо, она теперь обдумывала как ей вернуть деньги, уплаченные за место в очереди. Парень продолжает настаивать:
– Что вы такие злые? Пропустите девушку в очередь, она вместо меня пойдёт.
Женщины ни в какую не соглашаются:
– Ты стоял в очереди, ты и иди в магазин. А хитрую лису не пропустим.
Что интересно, дружки парня во время перебранки на помощь своему товарищу не подходили. Видимо опасались, что и у них «бизнес» прогорит точно так же, когда места будут недалеко от входа и настанет время ставить вместо себя «покупательницу».
В очередь девушку не пустили, в магазин парень не пошёл. Таким образом, наша очередь оказалась на одного человека ближе.
P.S.
Помнится, купил я тогда большую палитру грима, тени с блёстками, губные помады разных оттенков, небольшой флакон духов. Жене подарок понравился.
Несколькими годами позже «познакомился» с ещё одним американским брендом косметики – MARY KAY. Но и это ещё не всё!..