Найти в Дзене
Газета Солидарность

Примеры стабильности

Оглавление

Моя милиция меня ого-го

Подозреваем, что вы уже не раз натыкались на упоминание выборов в Госдуму и другие не менее исполнительные (а вот так вот!) органы. Устали - отдохните. Cерьезно. Когда вы еще настолько полюбите обе картинки - “до” и “после”? Как-никак, стабильность - это не только пропагандистский штамп, но и реальный залог психического здоровья. И хотя мы, безусловно, за перемены (если они к лучшему), предлагаем порадоваться нашей неизменной реальности.

Саратовское управление Следственного комитета сообщает: ничего не изменилось. Вернее, не так, конечно. Или нет, как раз таки так: как ловили преступников, так и ловят. И как были полицейские не без греха, так и остались. Их было двое, и каждому дали срок. За мелочь, как водится: за кражу в крупном размере. Сотрудники ППС увидели на улице пьяного мужчину и украли его телефон. А через телефон - сняли со счета 170 тысяч рублей и еще на сто тыщ взяли кредит. Обычное дело.

Случилось это, правда, почти аж год назад, но новость-то не в событии, а в приговоре, который подоспел только сейчас. Один получил год и девять месяцев, другой два года. Оба, конечно, условно. И мы не кровожадности ради, нет. Наоборот: чем меньше людей проходят через родные тюрьмы, тем, наверное, лучше. Тем более что ущерб они возместили.

Смущает другое. Вернее, не смущает. И вот это как раз, если уж начистоту, и смущает: то, что оно не смущает ни капельки. Потому что как оно, вы думаете (знаете!), говорится в сообщении СК? Правильно: осудили “бывших” сотрудников ППС. Но грабили-то настоящие, не так ли? И, кажется, вот оно и обоснование того, что “бывших не бывает”.

Изыски изысканий

И чтобы никто не подумал, что нас хлебом не корми, а дай только поругать свое отечество, - вот вам пример стабильности из-за рубежа. Каждый год “там” вручается так называемая “Шнобелевская” премия - аналог настоящей, Нобелевской, но только за какие-то сомнительные достижения в науке.

-2

Ну вот, например (сообщают мировые СМИ). В этом году награду по химии отхватил целый творческий коллектив: Греция, Германия, Австралия, Великобритания - все на месте. А знаете, чем они все вместе занимались? Ходили в кино. Но не просто так, конечно, ходили, а нюхали приборами воздух - на сеансах фильмов ужасов. С целью узнать: меняется ли в кинотеатре состав воздуха, когда зрителям страшно.

И нет, конечно, здесь “шутки за триста” очевидны, и мы не будем опускаться до этого уровня. Скажем просто, по-научному. Оказывается, когда людям страшно, в воздухе повышается количество углекислого газа. А - почему-то - не аммиака. Вернее, понятно почему: наши западные собратья никогда не ищут под фонарем. Потому у них и очевидное невероятно. А у нас даже невероятное - очевидно.

Кушать подано

Откиньтесь на спинку кресла. Дождитесь разверзания кулис. Если вы, конечно, не находитесь в драматическом театре поселка Мотыгино, что в Красноярском крае. Потому что там не хотят показывать то, что кулисы скрывают. Объяснимся. Несколько лет назад в Мотыгино приехал молодой режиссер из Питера - поднимать село за ноздри культуры. Успел заявить о себе, даже у Дудя в эфире побывал. Но хотелось побывать ему в нормальном туалете. И чтобы все остальные могли побывать. Потому что - ну какая, к черту, культура, когда не удовлетворены базовые потребности?!

В общем, в местном бюджете денег на туалет не было и нет (с чего мы, по сути, и начали сегодняшний разговор). И парень объявил сбор средств - с миру по нитке. А его - что сделали? Правильно: уволили из театра вперед ногами. Потому что красноярским Мотыгино руководят интеллигентные, нежные люди. А этот чудила питерский им про какой-то сортир говорит. Ну неприлично же, ей-богу…

Генри Пушель