США – Россия 6:1
К счастью, это не счет хоккейного матча: такого отношение потребления жидких средств для стирки в США и в России. Что, в общем - то, тоже не очень хорошо, так как жидкие стиральные порошки (гелеобразные моющие средства) обладают рядом важных преимуществ, в том числе по отношению к здоровью человека.
В этой статье мы кратко опишем основные достоинства и недостатки, особенности и перспективы их применения в РФ.
Еще немного цифр
В России потребление жидких стиральных порошков хотя и неуклонно растет, но до сих пор остается незначительной (в период 2000 – 2016 гг года их доля от всего объема потребления средств для стирки выросла с 1% до 8%). Для сравнения: в Европе они составляют в среднем уже 25%, а в США и Канаде – свыше 50%.
Моющие средства с мягким характером
Жидкие стиральные порошки обладают целым рядом достоинств. Это, прежде всего, меньшая агрессивность по сравнению с сухими порошками по отношению к тканям; безопасность для детской одежды; возможность стирки при относительно невысоких температурах. Такие средства отличаются высокой концентрацией состава и легко дозируются, что позволяет экономично их расходовать. Жидкие порошки не «пылят», что особенно важно для людей с аллергией на порошок. Они не «оседают» на одежде, имеют удобную и долговечную упаковку, универсальны (применяются для различных тканей, в т.ч. для деликатных, спортивных мембранных тканей, а также для разных поверхностей, посуды, стекла), хорошо очищают белковые пятна.
Что же мешает?
Почему же такие хорошие и удобные жидкие моющие средства не становятся заменой сухим стиральным порошкам в России?
«Западное» и российское понятия о слове «стирка» несколько различаются. В то время как в Европе, США, Канаде и т.д. стирают ежедневно, а иногда и более одного раза в день, у нас это происходит не чаще 1-2 раза в неделю. Получается, что европейцы, таким образом, стирают не очень загрязненные ткани, для которых приемлема стирка при достаточно низких температурах воды, а также нет необходимости в дополнительном отбеливании. И именно в этом случае ЖМС проявляют свои преимущества.
И очень важный недостаток жидких средств для стирки – это их стоимость. Для большинства российских семей уже одного этого фактора достаточно, чтобы отказаться от идеи перехода на жидкие стиральные порошки.
Каковы же перспективы?
Основания для оптимизма есть! Изменение менталитета большой части населения РФ (особенно молодежи) неизменно ведет к смещению культуры стирки в сторону «западной», а наблюдающийся подъем российской экономики – к повышению личных доходов. В то же время совершенствование технологии производства позволит повысить эффективность жидких стиральных порошков и снизить их стоимость. Поэтому их потребление как средства для стирки на каждый день несомненно, возрастет.
Этому способствуют и такие тенденции современного мирового рынка как рост спроса на средства, акцентированные на мягкость рецептур, чувствительность кожи и продолжительный аромат. Соответственно, жидкий формат является наиболее распространенным форматом вновь создаваемых средств для стирки, а порошковый – в нисходящем тренде.
В России уже наметилась явная тенденция повышения спроса на жидкие стиральные порошки в последние годы. Их доля за последние 2 года выросла с 5% до 8% от всего объема средств для стирки, то есть рост составил 1,5% за год, в то время как за предыдущие 14 лет – в среднем только 0,2% в год.
В соответствии с растущим спросом производственная компания ООО «НЗБХ» в рамках нового проекта планирует в ближайшее время запуск производства жидких стиральных порошков, в том числе в упаковке «Дой-пак». Инвестиции в реализацию проекта составили 15 млн. рублей.
Рынок ЖМС в России будет развиваться, и мы в этом не сомневаемся!!