«Геркулес» - это мотоцикл. Его история началась пять лет назад. Точнее, история моего «Геркулеса» началась пять лет назад, а вообще, этой модели лет 30. Мой «Геркулес» 2006 года выпуска. Найти достоверные данные, сколько было выпущено экземпляров этой, да и других, модификации мне не удалось. Но я обнаружил, что практически в любой статье про «Геркулесы» фигурируют мои фотографии! Да, в сети очень мало инфы про «Геркулесы» и я постараюсь немного восполнить этот пробел.
У ИМЗ есть три вида трайков. МГ-350 классический трайк с компоновкой 1-2, т.е впереди одно колесо, а сзади два ведущих. Заводской индекс не смог найти, если кто знает, подскажите. Двигатель 650см, задний мост Москвич-412, все колеса родные, мотоциклетные. Грузоподъемность 350 кг, что видно из наименования.
Второй - уже «Гуркулес», ИМЗ-8.4010, 1990-х годов. Двигатель тоже 650см, но все колеса уже автомобильные. Задний мост не знаю какой, не уточнял, но думаю, что такой же. Отличается от всех других моделей тем, что передняя вилка могла быть как телескопическая, так и рычажная консольного типа. Т.е. не замкнутый рычаг, а только наполовину. Колесо можно снять как у автомобиля, просто открутив четыре болта, а не как у классической вилки мотоцикла. Мне эта конструкция кажется интересной, я бы такую попробовал в деле. Если у кого-то есть опыт эксплуатации, то буду рад обратной связи. Я даже переписывался с человеком, который утверждал, что купил по случаю на ИМЗ такую модификацию с водяным двигателем (в смысле, с водяным охлаждением)! Чудны дела твои, Господи...
И, наконец, ИМЗ-8.4013, та модификация, которая досталась мне. «Геркулес» на пике свой эволюции. Как мне говорили (но это не точно), что данная модификация выпускалась весьма ограниченной серией на экспорт. Я свой экземпляр нашел в Ставрополе. Двигатель 750 см, комплектация максимальная пред-инжекторная. Электронное зажигание, японский генератор, карбюраторы Кейхен. Передняя вилка классическая, телескопы, все колеса автомобильные R13. Задний мост ОДА 2126(!), не Москвич-412. Тормоза комбинированные: задние барабанные, родные, передние дисковые Brembo.
Все три контура тормозов работают от одной ножной педали! Забегая вперед скажу, что одно из первых, что я сделал, это разделил контуры по классической мотоциклетной схеме: купил «машинку» Brembo и сделал рычаг переднего тормоза на переднее колесо, а педаль заднего тормоза на задние колеса.
Продолжение следует. Подпишись и не пропустишь!