Welcome on board!
Это одна из первых фраз, которые Вы слышите, заходя на борт самолета. Улыбка красивой стюардессы, спрашивающей посадочный. Когда-то зайдя на борт самолета в первый раз я влюбился в эту атмосферу. Наземные службы за иллюминатором торопливо бегают по летному полю, бортпроводники помогают укладывать багаж на полки и рассаживаться пассажирам. В 7 лет я еще не до конца понимал, что и сам когда-то стану частью этой большой системы, где каждый человек работает изо всех сил, чтобы пассажир смог добраться из пункта А в пункт Б вовремя.
Давайте по порядку.
Мне 26 лет, меня зовут Георгий. Как оказалось, на английском мое имя звучит как титул английского лорда - Georgii. Многие коллеги называли меня проще, Георг Второй.
Я проработал в одной очень крупной российской авиакомпании 4 года в качестве бортпроводника, из которых 1 год в условиях ковидных ограничений, будь они неладны. За это время я провел в воздухе 2200 часов, пролетел около 1 миллиона двухсот тысяч километров, а это как слетать до Луны два раза туда и обратно. Все мои друзья и новые знакомые всегда очень удивлялись и задавали миллион вопросов о том как это - все время летать, путешествовать и жить в дорогих отелях за счет компании.
В свои 18 лет, заканчивая школу, я не знал куда же мне пойти учиться. Много думал, ходил на разные курсы в разные университеты, но выбрать что-то по душе не получалось. В один из вечеров в начале 11-го класса зависая в интернете мне на глаза попался авиасимулятор с грзным названием Microsoft Flight Simulator X. Ну, была не была, подумал я, и скачал сие чудо. После 30 минут попыток сделать бочку на огромном Боинге и попыток посадить Airbus я понял, что тут так просто не разобраться. Начал смотреть гайды в интернете, ставить улучшенные карты аэропортов - вообщем, учиться быть самым ответственным человеком на борту - командиром воздушного судна.
На удивление, через месяц я уже почти полностью освоил управление Боингом 738 и полноценно научился проводить его от точки А в точку Б. Хочется сказать большое спасибо родителям, которые, заметив мою увлеченность этим процессом, нашли в интернете информацию, что в Санкт-Петербурге в ближайшее время пройдет День открытых дверей в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации. Недолго думая были куплены билеты, собран рюкзак на пару дней и вот, я уже лечу в город на Неве.
Подробно сейчас описывать не буду, но могу сказать точно - эмоции от посещения были просто невероятные. Для меня вопрос о том, куда же поступать наконец закрылся. С этого и начался мой трудный путь в авиационное сообщество. Подготовка к ЕГЭ, трудное поступление, которое длилось полтора месяца и наконец удалось оказаться в списках зачисленных. Но, с одним очень большим нюансом - на бюджет пройти не удалось, не хватило 6 баллов. Сказалась не очень хорошо написанная физика, всего 65 баллов. Для меня это казалось концом, но, опять же, спасибо отцу, который сказал "Поступай, учись, мы справимся с этим - это ведь твоя мечта!".
Хочется отметить, что учеба на пилота это вещь очень и очень недешевая, на тот момент цена была - 4 340 000 рублей, а если сказать проще - четыре с половиной мульта. Невероятные суммы, особенно для меня, одиннадцатиклассника.
Так, я сделал свой первый шаг в небо - поступил в СПБГУГА на специальность ОЛР-пилот.
Об этом этапе своего становления я расскажу Вам в следующей статье, уж слишком много всего интересного происходило :)
Ciao, amigos!