Литература потерянного поколения

Эпоха возрождения утверждала: «Человек — мера всех вещей», то есть система общества была построена на том, что человек являлся высшей ценностью. Эпоха гуманизма — человечности. Трагический 20 век сломал это утверждение. В Первой мировой войне (во Второй тем более) люди осознали свою хрупкость и беззащитность перед жестокой волей человека. Появился путь уничтожения человека человеком.

Считается, что война двигатель прогресса, но мировые войны были иными. Достижения человека были обращены против человека.

«За один день в концлагерях уничтожалось столько же человек, сколько в эпоху средневековья».

Одним из литературным явлений возникших после осмысления итогов Первой мировой войны стало направление «Литература потерянного поколения».

Потерянное поколение — это образ молодых людей, которые прошли через ужас войны, выжили и вернулись, однако не смогли найти себя в этой новой послевоенной жизни.

Понятие «потерянное поколение» в литературе появилось в 1929 году, когда не сговариваясь друг с другом три автора написали три произведения, которые нарисовали собирательный образ молодого человека, участника войны. Эрнест Хэмингуэй «Прощай, оружие», Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен», Ричард Олдингтон «Смерть Героя».

Эпоха возрождения утверждала: «Человек — мера всех вещей», то есть система общества была построена на том, что человек являлся высшей ценностью. Эпоха гуманизма — человечности.

Три представителя интеллигенции. Попавшие на войну в самом начале своего жизненного пути. Вчерашние выпускники школ и университетов. Образованные люди, которые умеют думать и имеют ценности, оказались перед лицом хаоса. Война показала, что все их знания о мире бессмысленны. Они становятся просто порядковыми номерами. И их жизни ничего не стоят. Они уже не мера всех вещей, а пушечное мясо.

Герои Ремарка, Хемингуэйя и Олдингтона либо выживают и возвращаются к мирной жизни, либо остаются (погибают).

Один из героев оказался во время войны в отпуске, там он увидел бессмысленность своей прежней жизни. Он, как и многие герои потерянного поколения, вдруг понял, что многие ценности мирной жизни, как институт семьи, брак — все есть не настоящее.

Все ценности, которыми жили молодые люди до войны, не прошли проверку самой войной. Молодые люди перестали верить в те идеалы, которые им транслировали взрослые. Те самые взрослые, которые отправили их на смерть. И это ощущение нигилизма и отрицания объединяет всех персонажей потерянного поколения. Каждый из героев пытается найти смысл жизни. Каждый роман — это своеобразный бунт против социальной несправедливости.

Молодые люди перестали верить в идеалы, построенные еще с эпохи Возрождения. Человек остался ни с чем. Один на один с миром, в котором нет смысла. Это печально и безумно тяжело для людей того времени, однако эта трагедия дала почву для развития философии экзистенциализма. Или философии существования, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, то есть каждый человек имеет свои ценности, которые определяю его лично, а не целое общество. И каждый способен самостоятельно жить и делать выбор, невзирая на политику или социальные проблемы.

Кто-то скажет, что это эгоизм. И пожалуется на поколение молодежи 21 века, которые способны мыслить шире и не зависеть от места рождения, образования или еще чего-то. Поколение людей, которые из простого «я хочу» умеют приходить к миллионам в 14 лет или мировому признанию в 18 лет. (Да, есть исключения и нет идеала) Парадокс в том, что потрясение в начале 20 века отразилось на поколении молодых людей начала 21 века.

Зачем тогда читать книги о людях, жизнь которых покалечила война? Зачем читать о людях, которые потеряли все, были в таком отчаяние, что лучше смерть, чем послевоенная жизнь? Все же и так ясно. Куда не поверни голову все говорят о безграничных возможностях, силе мысли и прочих формулах успеха.

Но нет ничего лучше, чем история, которую можно прожить самому. А в этом и есть волшебство книг. Не надо ехать на войну, чтобы потерять жизнь, нам достаточно чужого опыта одного из героев «потерянного поколения» на страницах печатного текста, чтобы понять, как важно жить собственными идеалами и ценностями. Чтобы даже в случаи войны знать смысл каждого поступка. Знать причину, следствия и видеть будущее. Будущее, которое хочешь именно ты, а не твои родители, учитель или государство.

#ЛИТЕРАТУРА #ИСТОРИЯ #ЭРНЕСТ хэмингуэй #эрих мария ремарк #КНИГИ