Если бы я была суеверной, плевалась бы через плечо каждую минуту, боясь сглазить тот кайф, который я испытываю уже вторую неделю.
Пусть длится он как можно дольше!
Дочь пошла в 10-ый класс в новую школу.
Школа как школа - не гимназия, не лицей, без помпезности внутри и снаружи.
Когда принесли документы, удивились улыбчивости педагогов - такого никогда не наблюдали в своей прежней школе.
Понятно, что для человека в любом возрасте переход в новый коллектив - это стресс. Зная свою дочь, представила, как ей тяжело (всё внутри, наружу - только колючки и зубы 😂).
Однако, прошла всего неделя - и у нее уже есть круг общения в классе и (о, боги!) оценки в дневнике не ниже 7 баллов...
Кому-то это может показаться так себе результатом, но не нам!
Первые отзывы (прямая речь):
- Я впервые чувствую, что иду в ШКОЛУ, а не в зверинец
- Классуха хоть и Классуха, но она классная!
- Учительница математики САМА подошла к нам с Ксюшей (девочка из ее старого класса, перешла вместе с ней) и сказала: "Не переживайте, все будет хорошо. Научим, поможем"...
- Мама, представляешь: нас никто не называет деби... неумными (здесь должно быть другое слово, но я не хочу в бан).
Можно было бы поставить точку после последней фразы. Но добавлю от себя.
Наше самое слабое звено - математика.
До 8 класса я билась без особого успеха над десятичными дробями и сложением в столбик (!)
На мои вопли о помощи учительница математики из старой школы ответила:
- Знаете, есть 5% людей, которым вообще не дано понять математику.
Да, понимаю, не дано понять интегралы и функции, логарифмы и матрицы. Но десятичные дроби и сложение в столбик!
Может просто надо было попытаться найти к ребенку подход и попробовать достучаться!
Но нет. Мы перешли на уровень списывания из решебника без попытки понять хоть что-нибудь. И в результате - 4 балла, которые оценивают скорее курс 7 класса, чем 9-го.
Конечно, в новой школе это станет ясно очень быстро.
Дочь получила инструкцию: не скрывать ничего, рассказать все, как на исповеди, и просить о помощи.
Тот самый нечастый случай, когда сразу было сказано: да, так и сделаю.
И вот впервые за последние 2 года я снова села рядом с ней за стол, и мы освоили действия с дробями, возведение в квадрат квадратных корней 😃 и формулу (а + b) в квадрате.
А потом выучили формулы площадей многоугольников, и на следующий день она пришла из школы и сказала:
- Нам сказали написать формулы площадей на оценку, и я написала всё!
Оказывается, так можно! Можно дать ребенку шанс почувствовать себя не "деб...м", а на что-то годным, чтоб у него появились хотя бы зачатки крыльев. Чтоб хоть чуть-чуть приподнять его над тем "унылым г...ном" (цитата), в котором его варили несколько лет.
Казню себя за то, что не сделала этого раньше. Каждый год предлагали дочери перейти в другую школу, но она кричала: нет! и мы ее почему-то слушались.
Вывод простой: перемен не нужно бояться, иногда надо с корнем рвать то, что считаешь сорняком, даже если окружающие кричат тебе, что это полезное растение.