Найти тему
КиноНытик

В СССР надеялись, что Бельмондо исправится и вылечится от «бельмондизма»

Популярный французский актер Жан-Поль Бельмондо, которого не стало 6 сентября в возрасте 88 лет, был известен в СССР с 1964 года по фильму де Брока «Человек из Рио». Это едва ли не единственный фильм с этим актером, показанный советскому зрителю в 60-е.

Киноведы Советского Союза на Бельмондо обратили внимание в те же 60-е годы. Они признавали талант француза, но считали, что роли он играет одна хуже другой – ловелас, плут и хулиган. Но, раз таланта не отнять, то приходится надеяться, что исправиться.

-2

На самом деле все обстояло несколько сложнее. Дело в том, что у себя на родине актер был выразителем настроений свободолюбивой части молодежи. Эти настроения в СССР называли «бельмондизмом», от которого актеру советские киноведы советовали лечиться. Естественно при помощи творчества.

Они писали о мифе, который сложился вокруг фигуры Жан-Поля Бельмондо.

- Истоки мифа Бельмондо лежат в конце 50-х. апогея он достиг к середине 60-х. Уже в 1963 году актер выражал настроения определенной части послевоенной французской молодежи и был ее кумиром, воплощением особого отношения к жизни, - писали в советской прессе.
-3

Сниматься Жан-Поль начал в 1956 году у режиссеров, которых в СССР называли одним словом – «второсортные», например, у Марка Аллегре. Это режиссер в свое время снял более полусотни популярных во Франции фильмов, и считался первооткрывателем многих звезд, среди которых – Симона Симон, Жерар Филип, Бриджит Бардо.

Акцент советские киноведы делали на фильме 1958 года «Обманщики», где Жан-Поль Бельмондо сыграл анархиста Лу. Это герой стал красной тряпкой в СССР.

- Это молодой потребитель «сладкой жизни», нахально проводящего в жизнь растрепанную программу золотой молодежи Сен-Жерменского предместья. Той самой молодежи, которая наплевала на родительские нравоучения и решила, что ей все дозволено, - писали советские критики.
-4

В начале 70-х в СССР писали, что французское кино сей час «топчется на месте». Поэтому и Жан-Поль Бельмондо испытывает кризис: из-за отсутствия достойных ролей он вынужден играть дерзких негодяев. Кино на Западе – коммерческое. Оно призвано веселить зрителя, а не учить его нравственности. И Бельмондо оказался заложником этой идеи. Вот так рассуждали об этом актере в Советском Союзе.

- Остановит ли он свою съемочную карусель, решит ли, что важнее – миллионы, сплетни журнальчика «Синемонд» или серьезное искусство, очень нужное людям, покажет будущее… - писали в прессе СССР.

-5

Будущее показало, что талант этого актера простирается далеко за рамки времен, стран и идеологий. Ему были подвластны самые разные образы, которые полюбили зрители во всем мире.

Он сыграл в десятках кинолент, ставших классикой мирового кинематографа. Кино без фильмов с ним немыслимо. «Картуш», «Неисправимый», «Профессионал», «Ас из асов», «Одиночка», «Баловень судьбы» и другие фильмы. Спасибо, Жан-Поль Бельмондо!

Подписаться на канал «КиноНытик»