-оценки не главное
- требования учителя и стандартов не главное
- ровные палочки не главное
(Главнее комфортная, доброжелательная среда, полученные знания и опыт)
- у каждого ребёнка свой темп
- что взрослому легко - ребенку реально сложно
- учитель уйдет в прошлое, а отношения с ребенком можно не восстановить
- если страсти накаляются - сделать перерыв на чай
- оставаться на стороне ребёнка
- действовать из желания помочь, а не сломить (давали и такие рекомендации)
- иногда лучшее решение сменить учителя, класс или школу
- важно следить за настроением ребёнка, чтобы не пропустить буллинг
- ребенок не плохой, плохими могут быть поступки
-обсуждать плохие поступки только наедине с ребенком
- мысленно отделять успехи/неудачи ребёнка от своего образа я-родитель и я-ученик
( у ребёнка не получается - я плохой родитель/ а я в его годы уже всё умел)
Для ребёнка:
- не только дети должны уважать учителя, но и учитель детей
-двойка показывает какие знания нужно подтянуть, а не какой ты идиот
- дом - безопасное место, даже если в дневнике 5 двоек
- просить о помощи - нормально
- ошибаться неприятно, но нормально
- ошибки нужны, чтобы учиться
- ошибку можно исправить
- все люди разные
- недопустимо высмеивать других за очки, вес, цвет волос, увлечения и т. д.
- ты не обязан нравиться всем, так же как и тебе нравится не каждый
- "на слабо" - манипуляция
- если происходит ситуация, которая вызывает смешанные чувства (гнев, страх, раздражение, стыд, вину) - сообщи родителям, чтобы помогли разобраться.
Для родителей:
- купить 5 рубашек/блузок, чтобы не стирать среди недели
- не делать поделки и рисунки за детей
Считаю, что дети должны делать поделки и рисунки сами, как могут, а родители только помогать. Какого было расстройство сына, когда его работы не брали на выставку и возвращали ему обратно. Какого было мое возмущение, когда я увидела выставку и поделки, которые очевидно сделали родители. И таким детям ставят отл, а другим детям см. Чему это учит? Будь я учителем - сделала бы наоборот.
Отдельно вопрос вызывают сами задания вроде нарисуй здание школы или свой школьный кабинет.
Пс: так и не поняла, как научить самообману 'найди интересное в неинтересном'. Детям в школе все ещë откровенно скучно.