Найти тему

Выводы, которые я сделала за 4 года, как мама школьника

-оценки не главное

- требования учителя и стандартов не главное

- ровные палочки не главное

(Главнее комфортная, доброжелательная среда, полученные знания и опыт)

- у каждого ребёнка свой темп

- что взрослому легко - ребенку реально сложно

- учитель уйдет в прошлое, а отношения с ребенком можно не восстановить

- если страсти накаляются - сделать перерыв на чай

- оставаться на стороне ребёнка

- действовать из желания помочь, а не сломить (давали и такие рекомендации)

- иногда лучшее решение сменить учителя, класс или школу

- важно следить за настроением ребёнка, чтобы не пропустить буллинг

- ребенок не плохой, плохими могут быть поступки

-обсуждать плохие поступки только наедине с ребенком

- мысленно отделять успехи/неудачи ребёнка от своего образа я-родитель и я-ученик

( у ребёнка не получается - я плохой родитель/ а я в его годы уже всё умел)

Для ребёнка:

- не только дети должны уважать учителя, но и учитель детей

-двойка показывает какие знания нужно подтянуть, а не какой ты идиот

- дом - безопасное место, даже если в дневнике 5 двоек

- просить о помощи - нормально

- ошибаться неприятно, но нормально

- ошибки нужны, чтобы учиться

- ошибку можно исправить

- все люди разные

- недопустимо высмеивать других за очки, вес, цвет волос, увлечения и т. д.

- ты не обязан нравиться всем, так же как и тебе нравится не каждый

- "на слабо" - манипуляция

- если происходит ситуация, которая вызывает смешанные чувства (гнев, страх, раздражение, стыд, вину) - сообщи родителям, чтобы помогли разобраться.

Для родителей:

- купить 5 рубашек/блузок, чтобы не стирать среди недели

- не делать поделки и рисунки за детей

Считаю, что дети должны делать поделки и рисунки сами, как могут, а родители только помогать. Какого было расстройство сына, когда его работы не брали на выставку и возвращали ему обратно. Какого было мое возмущение, когда я увидела выставку и поделки, которые очевидно сделали родители. И таким детям ставят отл, а другим детям см. Чему это учит? Будь я учителем - сделала бы наоборот.

Отдельно вопрос вызывают сами задания вроде нарисуй здание школы или свой школьный кабинет.

Пс: так и не поняла, как научить самообману 'найди интересное в неинтересном'. Детям в школе все ещë откровенно скучно.