Наклейки, утверждающие, что они защищают пользователей от электромагнитных полей (ЭМП) от телефонов, по-прежнему продаются на Amazon.
Объявления остались на сайте спустя восемь месяцев после того, как ученые сообщили Би-би-си, что наклейки smartDOT "не имеют никакого эффекта".
На этой неделе Управление по рекламным стандартам (ASA) также раскритиковало заявления на сайте производителя.
Компания сообщила Би-би-си, что меняет свой сайт, описание продукции, рекламу и маркетинг - в том числе на Amazon.
В среду ASA установило, что компания Global EMF Solutions Ltd сделала на сайте Energydots необоснованные заявления о том, что электромагнитное излучение вредно и что ее наклейки обеспечивают "защиту".
Оно сообщило компании, что она больше не должна использовать такие фразы, как: "SmartDOT защищает пользователей от ЭМП, излучаемого беспроводными устройствами, и помогает им чувствовать себя энергичными, более сосредоточенными и менее напряженными".
Также компания не должна утверждать, что ЭМП от беспроводных устройств вредно для здоровья, постановила ASA.
В январе, в рамках расследования BBC, Университет Суррея протестировал мобильные телефоны 4G и точки доступа Wi-Fi с наклейками smartDOT и без них.
Исследователи не нашли никаких доказательств какого-либо эффекта, хотя Energydots заявила, что для измерения "гармонизирующего" эффекта наклеек потребуется "биологическое тестирование".
На момент проведения расследования наклейки SmartDOT были доступны для продажи на Amazon, и компания сообщила BBC, что проведет расследование.
Восемь месяцев спустя магазин Energydot на Amazon все еще продавал наклейки SmartDOT, даже после решения ASA.
Но после того, как Би-би-си связалась с обеими компаниями, листинг товара smartDOT был удален из магазина Energydot на Amazon, хотя наклейки по-прежнему продаются на других сайтах Amazon.
В описании товара говорится, что наклейки обеспечивают "повседневную защиту от ЭМП". В листинге сказано, что наклейки "можно наклеивать на все устройства для снижения повседневного вредного магнитного излучения".
Компания Energydot сообщила Би-би-си, что она изменила свой веб-сайт, маркетинговые материалы, описания товаров и рекламные объявления в соответствии с решением ASA.
Компания сообщила, что ее новые объявления на Amazon в настоящее время "находятся на рассмотрении" и что изменения будут завершены к понедельнику 13 сентября.
На вопрос, что будет сказано о smartDOT, учитывая, что он больше не может утверждать, что "защищает" от ЭМП, компания ответила, что ее маркетинговые материалы будут "соответствовать законодательству".