Найти тему
6K подписчиков

Мошенники чуть не оформили на меня кредит на 350 000 рублей! Рассказываю, что делать, чтобы этого не случилось

22K прочитали
Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей.

Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей. К сожалению, я знаю, что не одинока в этой проблеме – даже среди моих знакомых есть люди, у которых пытались увести заветные три цифры на обратной стороне карты или паспортные данные.

К примеру, вы знали, что с CVV-кодом злоумышленники могут купить что угодно онлайн за ваш счет (не все онлайн-магазины используют дополнительную защиту в виде кода из SMS), а с копией паспорта так и вообще оформить на ваше имя микрозаем или кредит? Так и вышло в моем случае. Причем об этом долге можно даже не узнать до звонка коллекторов или списания денег с дебетовой карты судебными приставами.

Мне повезло: я смогла исправить ситуацию еще до того, как банк одобрил заявку злоумышленников на кредит. Думаю, многим пригодятся мой опыт и советы банка, как обезопасить себя от мошенников, – делюсь этим в статье.

Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей.-2

Как на меня чуть не оформили огромный кредит

Я никогда не придавала значения советам о том, что нужно внимательно следить за своими персональными данными: не давать копировать их кому попало, не хранить фотографии на телефоне и так далее. Чтобы вы понимали мой уровень ответственности – как-то я отправила свой паспорт парню с сервиса знакомств, которого даже не видела в жизни, не скрыв никаких данных. Просто чтобы вместе посмеяться над моей ужасной фотографией в документе.

Неудивительно, что в один прекрасный день мне пришло пугающее сообщение от банка: якобы он получил от меня заявку на кредит. Я была в шоке – естественно, никаких запросов я не делала.

В панике начала спрашивать у друзей, что можно сделать. Один из них уже сталкивался с такой ситуацией, но в меньших масштабах – на него пытались повесить микрозаем. Он посоветовал мне самой проверить свою кредитную историю с помощью бесплатного сервиса ucbreport.ru на случай, если сообщение прислал не банк, а мошенники. Я сразу же зашла туда и увидела отсутствие взятых кредитов – то есть дело еще не успели довести до конца. При этом банк сделал запрос моей кредитной истории, чтобы оценить меня как заемщика.

Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей.-3

Немного успокоившись, я позвонила в банк, где сказали, что на мои паспортные данные действительно запросили кредит в 350 000 рублей! Решение еще не было принято, поэтому по моей просьбе заявку просто отменили. А бонусом провели консультацию, как избежать подобных ситуаций в будущем.

Что я теперь делаю, чтобы защититься от мошенников (и вам советую)

Как минимум два раза в год проверяю свою кредитную историю, чтобы заметить подозрительные заявки на кредиты, которые я не подавала. С помощью сервиса ucbreport.ru я делаю это бесплатно. Это крупнейшее в России бюро кредитных историй – например, в него передает данные о своих заемщиках Сбербанк.

Внимательно слежу, кому и зачем передаю свои персональные данные. Предоставить копию документов в банк, посольство или хозяину квартиры, заключая договор на аренду, – нормально. А вот если копию паспорта хотят сделать в бассейне, чтобы убедиться, что справка об отсутствии грибка, например, действительно моя, то без этого легко можно обойтись. По закону копию документов могут делать только с вашего согласия. Поэтому если я не считаю нужным передавать организации свои персональные данные, то могу просто показать им паспорт, чтобы они один раз сверили ФИО и фото.

Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей.-4

Надежно храню свой паспорт и все созданные с него копии. Если приходится отправлять фотографии документов по электронной почте, удаляю письма – никто не застрахован от взлома. Еще не оставляю фотографии паспорта в заметках или фотопленке. На телефоне стоит пароль, а на SIM-карте установлен PIN-код, чтобы злоумышленники не могли просто переставить симку в другое устройство.

Помечаю фотографии паспорта для сервисов. Когда какой-либо сервис – например, каршеринг – просит у меня фото паспорта или мое селфи вместе с документом, я оставляю на нем водяной знак или какую-то другую опознавательную деталь. Если такое фото просочится в сеть или попадет в руки к злоумышленникам, я буду знать, с кого требовать компенсацию.

Всем привет! Меня зовут Оксана, мне 26, и недавно на меня чуть не оформили кредит на 350 000 рублей.-5

Не сообщаю свои данные людям, которые представляются сотрудниками банка. Золотая истина: банки никогда не звонят клиентам, чтобы узнать у них паспортные данные, номер карты, CVV-код на обратной стороне или пароль от личного кабинета в банковском мобильном приложении.

Не наступайте на мои грабли. Если есть даже небольшой риск, что вы тоже когда-то передали паспортные данные сомнительным людям, лучше перестрахуйтесь и проверьте свою кредитную историю. Возможно, именно это простое действие поможет спасти ваши нервы и деньги.

АО «ОКБ» ИНН: 7710561081 ОГРН: 1047796788819 включено в Государственный реестр БКИ (№077-00009-002)