Найти в Дзене

Работа с медленными детьми

Оглавление

В практике многих преподавателей бывают случаи, когда ученик кажется очень медленным. Вы рассчитываете потратить на задание одно время, а на деле это время увеличивается в два раза. Как же работать с медленными детьми? Давайте разберёмся вместе.

Прежде всего, важно понять, что сам факт того, что ребёнок медленный не означает , что он глуп или у него проблемы с развитием. Медлительность – это просто индивидуальная особенность человека, она связана с особенностями организации нервных процессов. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут сделать занятия с медленными детьми более эффективными.

Не торопите ребёнка

-2

Если ученик думает над заданиями дольше среднего, то не стоит его торопить. Как правило, у таких детей медлительность равна эффективности. Если торопить их, то они будут делать больше ошибок, неправильно решать задачи и т.д. Позвольте ребёнку работать в своём темпе, чтобы не снижать качество его работы. Вместо заданий на скорость старайтесь использовать задания на качество. Не засекайте время, а предложите проверить, например, внимательность ребёнка.

Следите за ритмом своей речи

-3

Если ученик усваивает информацию медленнее, чем его сверстники, то для него также важен темп речи учителя. При увеличении темпа подачи материала, количество усвоенной информации уменьшается. Медлительному ребёнку будет некомфортно заниматься с активным преподавателем с быстрой речью. Не бойтесь разделить тему на два урока, если нужно. Задавайте ученику больше вопросов, чтобы понять, насколько хорошо он запомнил информацию.

Создайте на уроке набор привычных действий

-4

Постарайтесь создать для ребёнка комфортные и привычные условия. Здорово, если получится проводить занятие в одно и то же время. Обозначьте все этапы урока, придумайте несколько заданий, которые будут переходить из урока в урок. Знакомые ситуации помогут ученику расслабиться, настроиться на урок и быстрее включиться в работу.

Меняйте задания

-5

Медлительные дети, как правило, очень быстро устают, если одно задание нужно выполнять без перерыва 15-20 минут. Чтобы избежать перенапряжения, меняйте тип задания чаще, давайте детям переключиться, отдохнуть от ментальной нагрузки. Вы можете чаще использовать игры на уроках, чтобы помочь медленным ученикам расслабиться.

Следите за плавностью переходов

-6

Медленным детям нужно больше времени на то, чтобы переключиться между заданиями, поэтому старайтесь делать переходы между ними более плавными. Старайтесь не переходить с темы на тему во время урока, постарайтесь связать их между собой, чтобы сделать переход более комфортным и менее травматичным для ребёнка.

Чаще хвалите ученика

-7

Если ребёнок медлительный, у него, как правило, ниже самооценка, поэтому для него особенно важно получить подтверждение своей ценности через похвалу преподавателя. Старайтесь работать исключительно с помощью положительного подкрепления, отмечайте успехи ученика и хвалите, если он быстро находит правильный ответ.

Источник: Валерия Елпатьевская (Методист по английскому языку онлайн-школы Учи.Дома)