Скидки и акции привлекают внимания покупателей. А какие скидки выгодны не только Покупателю, но и Продавцу?
Существует большое количество разных акций и скидок. Какие-то из акций приведут к увеличению продаж и Вы сможете продавать больше. А какие-то приведут только к тому, что будете больше работать и не более того.
Средний чек
Что такое понятие средний чек? Средний чек это показатель анализа работы магазина. И на этот показатель влияют в том числе различные маркетинговые акции. Это конечно не единственное, что влияет на средний чек.
На средний чек оказывает влияние:
— цены на товары или услуги
— ассортимент товара или индивидуальный подход в услугах
— варианты оплаты и доверие к ним
— маркетинговые акции
— работа менеджера (консультации клиентов)
и т.п.
Если считать, что клиент сделает одну покупку за длительный период, то имеет значение, принесет он в Вашу кассу 1000 или 2000 рублей . Чем выше средний чек — тем больше оборот, зачастую и прибыль. Если 10 человек принесут в кассу 10 т.р. То если средний чек будет выше, это будет уже 20 т.р. с того же количества клиентов. И совсем не обязательно, что это происходит из-за увеличения цены на портрет в 2 раза.
Какие акции можно сделать
Выполнение портретов на заказ, выжигая их на фанере — это тот товар с которым легче всего сравнивать для фиксированной оплаты.
Варианты акций:
1.Самый простой вариант со скидкой.
Портрет формата А4 стоит 2000 р (круглая цифра для подсчета). Мы хотим продать 10 портретов за неделю, для этого запускаем акцию, делаем скидку 20% от стоимости. Получается, новая цена составит 1600 руб за портрет формата А4. Посчитаем выручку 1600*10 продаж = 16 т.р.
2. Возьмем все те же условия по цене изделия, но с акцией "Закажи 2 портрета и получи скидку 50% на второй".
Считаем. Получается, каждый заказ приносит уже не 2000 руб как раньше, а 3000 р. (при условии, что все 10 клиентов приобретают второй портрет). Посчитаем выручку 3000*10= 30 т.р. с тех же 10 человек.
Да, в данном случае работы с заказами будет больше, но цена привлечения клиента не поменялась, т.е. расходы на рекламу остались прежними, а себестоимость самого портрета не так велика.
3. Те же условия по цене, с акцией «Закажи портрет формата А3 и получи фото формата А5 бесплатно".
Это еще более шикарно, т.к. технически и по себестоимости изготовить изделие формата А5 - недолго и дешево, т.е. изделие в подарок подарок вам почти ничего не будет стоить. Зато цена портрета А3 стоит 3500 р., а работа мастера с ним точно такая же, как с форматом А4, нисколько не больше, также обрабатываются фото, также настраивается станок, только сам станок печатает портрет в два раза дольше из-за большей площади. Но вы в это время свободны и можете заниматься чем-то другим.
И мы имеем уже 35 т.р. за 10 продаж. То есть если сравнивать с первой скидкой -20%, средний чек вырос больше, чем в два раза.
4. Акция "Закажи триптих и получи третью работу бесплатно".
Триптих - это три изображения, составляющее идейно одно целое. За место слова триптих может быть использована слово модульная картина из 3-ех блоков. Модульные картины очень хорошо смотрятся на стенах квартир. Т.к. это уже не маленькое изображение.
Давайте снова посчитаем. Два фото принесут 4 т.р., а одно мы дарим. И снова наш чек растет, выручка уже составляет 40 т.р. с 10 продаж. Конечно нужно понимать, что не все захотят триптих, кому-то будет нужен обычный портрет. Но если у Вас будет такая акция, то она уже заставит клиента задуматься при заказе портрета.
В последних трех примерах акций нужно вложить больше усилий и времени на одного клиента, чем при первой акции. Но зачастую обслужить меньшее количество клиентов с большими заказами легче, чем найти много клиентов и сделать много небольших работ. Затраты времени тоже относительны, да бесплатно выжечь к примеру формат А5 — это время выжигания + время обработки фотографии. Но без акции, что бы иметь такую же выручку, нужно пообщаться с большим количеством клиентов и иметь больше затрат на рекламу.
Это все вопрос о том - продавать больше, но дешевое, или продавать меньшему числу людей, но с большим чеком?
Каждому свое, но как показывает практика, больше делать работ- не значит выгоднее. В итоге получилось, что самый первый вариант - самый невыгодный. Да и такими скидками, как -5%, -10%, -20% никого не удивишь уже, они почти ни дают ни какого результата. Это предложение уже настолько всем приелось, что давно уже игнорируется большинством покупателей, и скорее всего отклика не получит, если речь о платной рекламе. Выходит, потратили много, а оборот если и сделали, то очень скромный.
А если делать скидку -30% и больше, народ начинает недоумевать и в голову лезут мысли, из-за чего такая большая скидка и в чем здесь подвох. Люди делают вывод, что изначально цена была завышена или считают товар дефектным или не качественным. А по факту мастер сделал скидку в надежде на то, чтобы побольше поработать и побыстрее продать, и получил в итоге только недоверие и кучу негатива.
Итог таков всё надо считать, смотреть на средний чек и анализировать.
Если Вы хотите прямо вконтакте получать уведомление о появлении аналогичных полезных статей для «выжигателей» (без рекламы, развлекательного контента, новостей и пр.), подпишитесь по этой ссылке:
https://vk.com/app5898182_-120762264#s=89363
(отписаться можно в любой момент)