Найти тему

Так ли была надёжна Ява 638? По сравнению с огромной популярностью

Мотоцикл, который сразу узнается. Конечно это Ява 638. Мечта любого подростка и не только. До сих пор остались клубы любителей мотоциклов Ява. Настолько ли 638- я была хороша и надёжна.

Для городской езды и передвижения на небольшие расстояния мотоцикл почти идеален, двухцилиндровый двигатель мощностью 26 лс, позволял разгонятся до 130км/ч. Двигатель не имел свойства перегреваться. 12 вольтовое оборудование несомненное благо. Мощный генератор 210 Вт питал яркую переднюю фару, с которой можно было без проблем ездить в тёмное время суток.

-2
-3

Мотоцикл не требовала к себе пристального внимания, в целом был надежным. С некоторыми оговорками. Дальние путешествия не очень удобны из-за сильно наклонённой вперёд посадки. Высокий центр тяжести тоже не прибавлял уверенности на плохой дороге.

-4

Как отмечают владельцы, пуск двигателя в холодную погоду может стать затруднительным. Один карбюратор не равномерно питал цилиндры. Ровной работы можно было достичь подбором опережения зажигания для каждого цилиндра отдельно. Но стоит отметить, что карбюратор крепился к флацу через резиновую муфту, что сильно снижало вибрации от двигателя.

-5

Генератор мощный, но контроль за ним плохой. Отсутствие амперметра могло стать причиной его потери при обрыве фазы. Некоторые владельцы так же ставили принудительный выключатель массы.

-6

Прочная рама и мягкая передняя вилка позволяли не спеша и с комфортом двигаться по пересечённой местности. Но стоит разогнаться больше 100 км/ ч и мотоцикл требовал повышенного внимание. Задние амортизаторы жили довольно долго. Но течь появлялась все равно.

-7

Карбюратор имел плохую привычку быстро засорятся, что не очень вписывалось в общую простую конструкцию. Цепь обычно долго не ходила не смотря на кожух, закрывающий от грязи.

Неприятная история иногда случалась с задним тормозом, обрыв тросика приводил к блокировке колёса, на ходу это могло привести к падению.

-8

Сцепление могло вызывать рывки при трогании. Дефект корзины.

Ещё один главный недостаток. Ява была мотоциклом очень востребованным, а потому пользовалась успехом у угонщиков, угнать Яву было не сложно.

В целом мотоцикл Ява 638 был надежным и оставил в жизни Советских мотоциклистов много положительных воспоминания. Некоторые бережно хранят свои Явы в идеальном состоянии.

-9

Канал Авто-Мто

Ещё про мотоциклы:

Урал Соло. Первый одиночный мотоцикл Ирбитского завода

Гоночный Советский мотоцикл Восток С-565. Удачный старт и быстрый закат

Хит 60х годов. Мотороллер Вятка ВП-150