Мотоцикл, который сразу узнается. Конечно это Ява 638. Мечта любого подростка и не только. До сих пор остались клубы любителей мотоциклов Ява. Настолько ли 638- я была хороша и надёжна.
Для городской езды и передвижения на небольшие расстояния мотоцикл почти идеален, двухцилиндровый двигатель мощностью 26 лс, позволял разгонятся до 130км/ч. Двигатель не имел свойства перегреваться. 12 вольтовое оборудование несомненное благо. Мощный генератор 210 Вт питал яркую переднюю фару, с которой можно было без проблем ездить в тёмное время суток.
Мотоцикл не требовала к себе пристального внимания, в целом был надежным. С некоторыми оговорками. Дальние путешествия не очень удобны из-за сильно наклонённой вперёд посадки. Высокий центр тяжести тоже не прибавлял уверенности на плохой дороге.
Как отмечают владельцы, пуск двигателя в холодную погоду может стать затруднительным. Один карбюратор не равномерно питал цилиндры. Ровной работы можно было достичь подбором опережения зажигания для каждого цилиндра отдельно. Но стоит отметить, что карбюратор крепился к флацу через резиновую муфту, что сильно снижало вибрации от двигателя.
Генератор мощный, но контроль за ним плохой. Отсутствие амперметра могло стать причиной его потери при обрыве фазы. Некоторые владельцы так же ставили принудительный выключатель массы.
Прочная рама и мягкая передняя вилка позволяли не спеша и с комфортом двигаться по пересечённой местности. Но стоит разогнаться больше 100 км/ ч и мотоцикл требовал повышенного внимание. Задние амортизаторы жили довольно долго. Но течь появлялась все равно.
Карбюратор имел плохую привычку быстро засорятся, что не очень вписывалось в общую простую конструкцию. Цепь обычно долго не ходила не смотря на кожух, закрывающий от грязи.
Неприятная история иногда случалась с задним тормозом, обрыв тросика приводил к блокировке колёса, на ходу это могло привести к падению.
Сцепление могло вызывать рывки при трогании. Дефект корзины.
Ещё один главный недостаток. Ява была мотоциклом очень востребованным, а потому пользовалась успехом у угонщиков, угнать Яву было не сложно.
В целом мотоцикл Ява 638 был надежным и оставил в жизни Советских мотоциклистов много положительных воспоминания. Некоторые бережно хранят свои Явы в идеальном состоянии.
Ещё про мотоциклы:
Урал Соло. Первый одиночный мотоцикл Ирбитского завода
Гоночный Советский мотоцикл Восток С-565. Удачный старт и быстрый закат
Хит 60х годов. Мотороллер Вятка ВП-150