В первый раз, когда моя мама привела меня в балетную студию, ей сказали, что у меня шея короткая. Она сказала мне. Мама привела меня не просто так, а потому что видела, как я вытворяю какие-то кренделя ногами и кружусь. Попытка номер раз. Меня не взяли.
Второй раз я уже осознано, лет в тринадцать, выбрала танцевальную студию в стиле «Регги». Платную. В советское время это было редкостью и говорило о высоких амбициях руководителя. Обычно все кружки были доступны кроме ипподрома и бассейна.
Я выпросила деньги у мамы, мы оплатили месяц занятий. Было очень тяжело. Я чувствовала себя лишней в этой стайке легких и энергичных девочек-звездочек. Не туда. Это был мой тренд в этой студии. Все на лево, я направо, все вверх, я вниз. Месяц адского труда и самоунижения. Я ушла сама, но у меня осталось ощущение, что меня выгнали с позором. Попытка номер два.
Больше на танцы я не ходила. Мой брат ходил. Он был очень успешен в бальных танцах и даже пробовал научить меня. Тщетно. Я танцевальный инвалид. Это диагноз.
Если вы думаете, что все так легко проходит – нет. У меня родилась старшая дочка.
Классическая хореография с пяти лет, потом художественная гимнастика, после спустя долгое время - танцы. Она сама выбрала. Дочка вся в меня. Все вверх, она вниз. Нет чувства ритма. Но она много достигла по сравнению со мной. Их студия часто выступала и мелкие косяки на выступлениях видела только я. Она тоже очень хотела танцевать.
Но я не остановилась на этом. У меня родилась вторая дочь. Опять повтор. Гимнастика с 4-х лет, с семи лет танцы. Современная эстрадная хореография. Она вся в меня. Все низ, она вверх, она очень хотела танцевать. Наверное. Я так думала. Но в девятом классе сказала, мама все, хватит, я устала. На танцах мне важно только общение и подруги.
Я слишком долго откладывала это. Танцевала на кухне с мужем и без, пока готовила ужин, но это не в счет. Последние три года я наблюдала «контакников» (контактная импровизация) на одном из летних фестивалей на Ладоге. Просто смотрела. Всегда можно было зайти на площадку и присоединиться, но я этого не делала. Они мне казались инопланетянами. Это не социальные танцы и заученные связки на 8 счетов. Это сплошная дикая импровизация в парах и без. Мне казалось, что если я зайду в этот круг, я окажусь тотально голой, и вся фальшь моих движений тут же выплеснется наружу. Я очень хотела, но не заходила.
Но разве могут быть какие-то препятствия у большой целеустремленной девочки? Потихоньку родился план. Сначала я присматривалась к танцевальным классам и джемам по контактной импровизации (КИ). Потом все-таки решила не рисковать и взять индивидуальный урок. Как только намерение сформировано, обстоятельства тут же подтягиваются.
Моя хорошая знакомая Женя порекомендовала мне своего преподавателя Евгения в случайной беседе. Накануне, в ночь перед занятием моя дочь заболела. Я была с ней и жестоко не выспалась. Таак. Проверка вселенной на твердость намерения. Я пошла. Урок прошел замечательно, и я готова пойти на групповой мастер класс по КИ. Но это уже другая история.