108K подписчиков

Утренний звонок

272K прочитали

НАЧАЛО

Мужчина подошел ближе остановился в двух шагах от них. Илья, крепко сжав руку Александра Михайловича, со страхом посмотрел на него.

– Ты чего не здороваешься, щенок? – злобно произнес он.
– З-з-д-д дравствуй, – с ужасомпрошептал Илья.
– А ты кто такой? – нагло обратился он к Александру Михайловичу, –Чего ты всё трешься возле моего сына, я тебе уже второй раз с ним вижу. Мамкин хахаль? – бесцеремонно вещал мужчина.
– Вы следите, пожалуйста, за своей речью, ребёнку не стоит слушать такие разговоры, – голос Александра звучал ровно, он старался сдерживаться, чтобы не пугать мальчика.
– Какой скромняга, я сейчас тебя в полицию, сдам скажу, что ты моего ребёнка украл, посмотрим тогда, как ты там запоешь.

Александр Михайлович аккуратно обошёл хама, стоящего перед ним, и они медленно пошли на выход. Он знал, что такие люди никогда не бывают смелыми. Опешевший отец постоял немного, поглядел им вслед и пошел своей дорогой, а они, выйдя из магазина, засмеялись. Но на душе Александра Михаиловича всё же было тревожно, от такого человека можно было всё что угодно ожидать.

НАЧАЛО Мужчина подошел ближе остановился в двух шагах от них. Илья, крепко сжав руку Александра Михайловича, со страхом посмотрел на него. – Ты чего не здороваешься, щенок? – злобно произнес он.

– Пойдём в больницу к маме, но сначала зайдём в этот магазинчик, что по пути, – он знал, что здесь можно было купить ручку и тетрадь. В больнице он рассказал Инге о встрече и попросил её написать доверенность,
– Ведь от дураков всё можно ожидать.
– Да сейчас это вроде бы и не требуют.
– Вы мне не доверяете больше? – удивился он.
– Ну что вы, как вы могли так подумать? Конечно, я напишу, но дело в том, что её надо нотариусом заверять.
– Такие сложности? Да вы, Инга, просто напишите мне на бумажке и распишитесь, но, укажите, что это на то время, пока вы лежите в больнице, думаю, что этого будет вполне достаточно, если вдруг мы снова встретимся с вашим бывшим мужем. Илья, пойди, пожалуйста, узнай у медицинской медсестры, когда придёт доктор. Мальчик вышел.
– Инга, он вас бил? – она покраснела, но всё же посмотрела ему в глаза и честно призналась:
– Да, и порой так, что на работу было стыдно идти.
– Понятно, – вздохнул мужчина.

Вернулся Илья и сказал, что доктор уже здесь.

– Ну вот, сегодня и узнаете, когда вас выпишут, и напишите срок, а завтра мы придём и заберём.

Дома Александр усадил мальчика за ноутбук и дал ему задание найти и узнать что означают слова “вежливость” и “благоразумие”, а потом изложить значение этих слов своими словами. Илья всё нашёл, пришёл на кухню, где Александр готовил обед, и очень неплохо передал их смысл.

– А теперь узнай, кто такой Лев Кассиль, потом я тебе покажу его.

Через минуту Илья вернулся:

– Дядя Саша, я там что-то не так сделал, и вдруг появились какие-то фотографии, а на них мой отец! – мальчик чуть не плакал.
– Серьёзно? Не мог он у меня появится, никак не мог.
– Правда, посмотрите.

Он вымыл руки и пошёл в комнату, глянув на открытую страницу, он обомлел: на него смотрела дочь Лена, которую обнимал этот ублюдок.

– Вот видите, только я не знаю, как это у меня открылось, –сетовал мальчик.

Александр Михайлович быстро закрыл страницу и ввёл в поиск Льва Кассиля:

– Вот прочитай про этого человека, а я сейчас достану свою самую любимую книгу, – он нашёл на полке книгу “Кондуит и Швамбрания” и положил перед мальчиком, – как прочитаешь, начинай книжку читать, тебе обязательно понравится.

Он резал капусту и думал, как ему быть. они с женой давно решили, что не будут вмешиваться в жизнь своих детей. Обеспечив их обоих квартирами, они пустили их в свободное плавание, уверенные, что они достаточно взрослые, чтобы принимать правильные решения. Андрею было почти двадцать два, он был на последнем курсе технологического университета, и уже подрабатывал, но про его личную жизнь отец ничего не знал. Лене было двадцать, она сначала поступила в университет на экономический факультет, но через год перевелась на факультет связи и информатики, сейчас она зарабатывает в 2-3 раза больше него, хотя до окончания ей ещё два года. Он-то думал, что с головой у неё полный порядок, ан нет.

– Вот ведь проблемка нарисовалась, – печалился Александр, – надо думать, как её разрешить, чтобы не обидеть дочь, может с Ингой посоветоваться, она женщина подскажет, наверное.
Когда обед был готов, они сели за стол, щи получились замечательные.
– А давайте и маме отнесём, они же не сразу остынут?
– Давай.
Пообедав, они засобириались в больницу. Александр Михайлович заставил его взять книгу с собой.
– У нас с мамой будет разговор про завтрашнее собрание, а ты в коридоре посидишь и почитаешь, но Илья уже был весь в книге и захотел остаться дома.
– Хорошо, а то мы там будем долго беседовать.

Когда Инга увидела его одного она заволновалась:

– Что с Ильёй?
– Ничего, сидит читает интересную книгу, не захотел отрываться, правда мне пришлось схитрить, и сказал, что у нас с вами разговор о школе.
– Да мы о школе только и разговариваем.
– Инга, теперь проблема у меня, в Инстаграме у двадцатилетней дочери появились фотографии, – на секунду он замолчал, словно ему трудно было произнести последующие слова, – с вашим бывшим мужем.
– Бедная девочка!
– Мы с покойной с женой договорились, что не будем лезть к детям с советами, у меня и сын есть, Андрей, ему двадцать два года. Я теперь не знаю, как быть, ведь пустить всё это на самотёк смерти подобно.
– Да, жизнь выдает неожиданные сюрпризы, думаю, вам следует найти повод для приглашения его в гости и выяснить, что он там ей наобещать успел. А потом познакомить её с Ильёй, он представится ей и всё выяснится, – наивно произнесла она .

Александр Михайлович засмеялся:

– Но он скажет ей, что это ошибка молодости, тем более он с вами не общается.
Инга стала объяснять Александру:
– Не буду же я ей рассказывать, что он меня бил, она не поверит, скажет, что я, как брошеная жена, её отговариваю. И станет поступать вопреки нам.

А тем временем в дверь квартиры Александра Михайловича позвонили, Илья открыл не сразу, и испугался, перед ним стояла та самая девушка, с которой был сфотографирован его отец. Он думал, что где-то в подъезде прячется и он, но она зашла квартиру и по-хозяйски спросила:

– Где отец?
– Чей? – спросил растерявшийся мальчик.
– Мой, конечно, а что должен у нас должен быть и твой?
– Ну на фотографии вы же с моим отцом были? – рассудительно сказал он.
– На какой фотографии?
– В Инстаграме.

Теперь пришёл черёд удивляться Лене, она включила свой телефон, нашла выложенные с утра фотографии с Романом, но она сначала спросила мальчика:

– Ты кто?
– Илья Полесский, а мое отчество Романович.
Девушка развернула телефон к нему:
– Так это твой отец?
– Да, – сказал печально мальчик, – но он плохой, он нас с мамой всегда обижал, если бы не Викин папа, он бы нас из дома совсем выгнал.
– А кто такой Викин папа?
– Он адвокат, это он нас с мамой и поселил в этом доме, а у дяди Саши я временно живу, пока моя мама в больнице лежит, ей аппендицит вырезали.
– А где отец-то?
– Не знаю, – удивился мальчик.
–Да мой, мой отец? – засмеялась Лена.
– В больнице у моей мамы, они там о завтрашнем родительском собрании говорят, которое в новой школе.
– А ты знаешь, где больница?– нетерпеливо спросила девушка.
– Да, конечно, просто сегодня я туда не пошёл.
– Поехали!

ПРОДОЛЖЕНИЕ