Найти тему

Малоизвестные достопримечательности Парижа

Люди стекались сюда, чтобы посмотреть, как на Париж надвигались облака, с грозным рокотом проносились самолеты, которые перевозили лучших представителей французской авиации. Из Ле- Бурже люди отправлялись на заводы, из которых выходили на улицы Парижа танки, срезая при этом пути на перекрестках. На территории аэропорта располагался целый комплекс казарм, казарм для летчиков, и не менее многочисленных зданий, в которых размещались мастерские, где трудились пилоты и механики.

В то время, когда Лафайет принимал участие в решающих сражениях французского Сопротивления, последний французский авианосец, Le Triomphant, строился, находясь на верфи Бордо. На место, где сейчас стоит библиотека, использовалась амуниция для военного времени, а само здание было создано по проекту архитектора Леона Лутра.
На Ле-бурже летчики авиаполка «Нормандия» по очереди несли свою службу. Их самолеты, отличавшиеся еще большим изяществом, чем вертолеты компании «Аэроспасьяль», регулярно появлялись над городом, а экипажи летали по всему миру. Здесь, как и в конце 30-х годов, искали славы французские асы. Так, Марсель Экозьянц был двадцатиоднолетним пилотом в день начала войны; а Готье Бриссак стал одним из самых эффективных истребителей союзников в битве за Англию.
Лишь в 70-х годы Ле- бурже начали использовать как аэропорт для дозаправки и технического обслуживания самолетов, а в конце 80-х его сравнили с аэропортами, которые расположены за сотни километров от Парижа. До сих пор французские пилоты используют Ле-бурже (La Hague) для посадки своих машин.
У Ле-бурже, никогда не видевшего крупных вертолетов, была в распоряжении только аэролиния, протяженностью три километра, и один комплекс ангаров. В основном здесь заправлялись самолеты, однако также встречались и транспортные самолеты.