Первые комиксы появились еще в конце девятнадцатого века и были черно-белыми. На протяжении нескольких десятилетий это были преимущественно сатирические истории, рассказываемые в рисунках на страницах газет. Купить их отдельно не представлялось возможным. Лишь в 1929 году американское издательство Dell выпустило журнал, в котором собрало все лучшие комиксы из одноименно ежедневника. И понеслось!
Постепенно жанр начал набирать обороты, чтобы в конечном итоге стать одним из самых востребованных жанров в искусстве двадцать первого столетия. Сегодня помимо комиксов есть целые графические романы. А лучшие произведения покидают страницы бумаги и материализуются на экранах. Вплоть до недавнего времени речь шла преимущественно о полнометражных фильмах или мультфильмах. Но некоторое время назад комиксы превратились в сериалы. Естественно, MARVEL не остался в стороне и дополнил свою обширную киновселенную многосерийными проектами, посвященных судьбам разных персонажей. Одним из избранников киношников стал Локи, который прежде преподносился как антигерой, правда, с некоторыми геройскими привилегиями.
Сериал, который этим летом вышел на экраны, называется незамысловато — "Локи". Бог коварства уже не антагонист Тора, как было испокон веков. Он — самостоятельный персонаж, который случайно нарушил линейность времени и попал в ответвление. С кадра классических "Мстителей" начинается эта новинка и продолжается встречей Локи с представителями УВР — организации, которая следит, чтобы время оставалось линейным, не разветвлялось, а "варианты" людей и иных созданий не бродили по мультивселенной. Но... не все так просто и однозначно. Вырваться из этой ловушки, где собралось немало всяческих Локи от почти традиционных до гротескных (например, Локи-женщина или крокодил), недостаточно. Нужно разобраться, кто и для чего придумал столь сложную систему, а заодно не заблудиться в лабиринтах собственных чувств, которые столь нарциссичный персонаж может испытывать лишь... к самому себе, но в обличие красотки.
Естественно, марвеловский "Локи" — это не какая-нибудь "мыльная опера", где все завернуто на эмоциях. Каждый эпизод — полноценная кинолента с продвинутыми спецэффектами, дорогими костюмами в гротескном стиле комиксов, многообразием цветов и контрастом локаций от самых простых офисных до фантасмагорий иных миров и времен. Много отсылок к оригинальным "Мстителям" и частям "Тора", которые заставляют понять — часто зрители воспринимали их приключения неправильно, а еще больше моментов сочли мелочами и попросту забыли, что очень зря.
Сюжет — это ребус, чтобы понять который, нужно хорошо представлять такие физические концепции, как пространство и время. Причем оценивать их надо не с позиции школьных знаний. Это дело заведомо гиблое и безуспешное. При таком подходе останется только наслаждаться психологическими метаморфозами Локи и игрой Тома Хиддлстона и Софии ди Мартино, которые образовали более чем колоритный тандем. Впрочем, научных знаний тоже окажется недостаточно, если до кучи не иметь в запасе неисчерпаемого воображения. Ведь создатели превратились свой сюжет в абстракцию. А цветные пятна на нем — это куски пространства и времени, едва ли связанные между собой каким-либо привычным образом.
Первые серии сериала воспринимаются тяжело. Буквально чувствуешь, как шарики и ролики в голове заходят друг за друга. Но постепенно процесс восприятия трогается с мертвой точки и пробуждается интерес, который умело разжигается в финале, заточенном на продолжение.
"Локи" — это новая версия старого доброго комикса, который уже давно ушел от газетной версии и превратился в нечто принципиально иное. Сериал расширяет границы сознания и в корне меняет представление о марвеловской мультивселенной. Излишне говорить что от скандинавской мифологии здесь осталось лишь имя героя, взращенного почти из злодея. А потому не стоит искать канонические черты в персонаже, блестяще сыгранном Томом Хиддлстоном, но едва ли укладывающимся в рамки мировоззрения древних викингов.
Уважаемые читатели! А чем вам нравятся (или не нравятся) все эти комиксы? Понятно, что раз они появляются в огромном количестве - значит, на них есть спрос, окупающий вложения в производство. Ну, дети смотрят-читают, это я ещё могу понять. А взрослым-то оно зачем? Расскажите мне, пожалуйста, в комментариях...
Спасибо, что читаете блог, подписываетесь, ставите лайки и делаете репосты.
Желаю читателям счастья и здоровья!
8888
Читайте также:
Правомочно ли такое понятие, как "молодежная литература"