Требования из ИФНС, вызовы налогоплательщика, письма, уведомление о предоставлении пояснений...
Бррр, дрожь пробегает от этих словосочетаний. Налоговая постоянно написывает налогоплательщикам, будь то безобидная рассылка или же серьезные требования. Вызов же в налоговую выглядит до нельзя сурово. Хочется сразу собирать узелок и идти по нужному адресу. Но так ли это нужно?
Давайте рассмотрим варианты.
- Есть безобидные вызовы, обычно они происходят из-за выявления нарушений - например не вовремя сдали отчет, вам за это полагается штраф и вызов к налоговику. Тут надо понять, что такая процедура. если есть смягчающие обстоятельства, то предоставить их электронно, написать письмо в свободной форме. Стоит ли приходить по такому поводу? Я не советую. Штраф все равно будет, обстоятельства учтут и электронно, а акт рассмотрения пришлют по ТКС. Тратить время, нервы тут дело неблагодарное. Сущая формальность.
- А есть пугающие требования. Это обычно касается НДСных контор, каких-то конкретных контрагентов и не сулят такие требования ничего хорошего. На допросе будут строгие налоговики спрашивать вы это или не вы и все эти дикие неудобные вопросы.
Давайте уделим внимание второму виду требований.
Это опасное внимание, отвечать на которое прямо чревато последствиями. Однажды, один работник налоговой сказал мне в телефоном разговоре, что-то вроде: "Раз вы идете с нами на контакт, то мы с вас и требуем по полной".
В подтверждение этих слов налоговый юрист посоветовал по возможности открещиваться от вызовов. Письмами о больничном/отпуске/командировке или на самый крайний случай отправлять юриста.
Схема "Вступаете в диалог - огребаете по полной" работает.
В практике у меня есть случай. Организация мне досталась с "рыльцем в пушку". Директор неловко улыбался и говорил что полтора года назад пользовался фирмой-однодневкой и уже год как ходит на допросы в налоговую как на работу. Одни и те же вопросы, давление, требования о предоставлении документов... На три-четыре месяца его оставляли в покое и все начиналось снова.
Это был первый мой опыт "бодания" с ФНС. Я из принципа отправляла уже бумажные копии им по почте, наконец-то, вспомнила о знаком юристе по подобным делам и созвонилась с ним.
Знаете, как кайфово общаться с человеком на одной волне? С юристом вышел прекрасный разговор, была принята стратегия и оставалось только убедить директора больше не ездить к добрым тетенькам в ФНС.
Знаете, прошло уже два года, и по тому делу больше не беспокоят.
Конечно, я не призываю игнорировать или не отвечать на требования - это грозит штрафами. Отвечайте, но письменно, коротко и сухо, разрешается так же и приводить статьи из НК РФ. Помощь можно получить и у юриста. Опытный в таких делах он подскажет что можно, а что не рекомендуется.
P.S. Яжбухгалтер Татьяна. Делюсь на своем канале, как полезностями, так и байками об интересных случаях с предпринимателями и коллегами. Подпишись чтобы не пропускать!
Вот тут у меня инструкция по имущественному вычету.
Здесь об идеальной паре бухгалтера - кофе.
А вот тут рассуждаю на тему все ли бухгалтера серые мышки.