Концепция ценности Адама Смита — это просто катастрофа, которая только углубляет загадку Смита. Дело в том, что теория ценности Смита — не только шаг назад по сравнению с теорией его учителя Хатчесона, но и такой же шаг назад по сравнению с более ранними, не опубликованными лекциями самого Смита. У Хатчесона, да и вообще со времен поздней схоластики, ценность и цена продукта определялись, во-первых, его субъективной полезностью с точки зрения потребителей и, вовторых, его относительной редкостью или изобилием. Чем больше количество данного товара, тем ниже его ценность, а чем более он редок, тем она выше. Для полноты концепции эту традицию нужно было только дополнить принципом маржинальности 1870-х гг., сосредоточившись на данной единице товара, единице, реально выбранной или не выбранной на рынке. Все остальное объяснение было уже готово. Далее, в своих лекциях Смит разрешил парадокс ценности четко и ясно, во многом так же, как решали его Хатчесон и другие экономисты в течение несколь
Количество алмазов можно было «увеличить искусственным путем», их цена на рынке быстро упала бы.
8 сентября 20218 сен 2021
1
2 мин