Привет! Я работаю кассиром и каждую смену у меня бывают какие-нибудь интересные или сложные ситуации. именно о них и пойдет речь в данной статье.
«У вас пятнадцати рублей не будет?»
Самая распространенная проблема кассира, это нехватка мелких купюр или мелочи.
Скажу по секрету, кассирам больше нравится, когда покупатель оплачивает покупку картой, а не наличными. Иногда ситуация доходит до абсурда, когда в кассе нет ни единой монеты, чтобы дать сдачу, и приходится бегать по всему супермаркету и разменивать, у кого придется. Берите с собой всегда мелочь в магазин, если будете рассчитываться наличными.
Работа на два фронта
Вы скорее всего не знали, что у кассира из обязанностей не только сидеть за кассой и обслуживать покупателей, но также у него есть свой отдел магазина, которым он должен заниматься, например, у меня это фрукты и овощи.
Работаю я в ночную смену, обычно ночью все спят, но есть индивидуумы, которым нужно зайти и купить пачку сигарет или алкоголь, который уже не продается ( в связи с законом о запрете продажи алкоголя после 23:00) . И каждые две минуты приходится бегать то на отдел перебирать овощи и фрукты, то на кассу , обслуживать этих ночных сов. Иногда это очень раздражает и кажется, что люди делают это специально. Я еще понимаю тех, кто пришел с ночной смены, их легко отличить от обычных домохозяек или алкоголиков. Но , серьезно, вы не могли прийти вечером и купить эту пачку сигарет? Что Вам мешало это сделать?
Частые недостачи
Когда идет большая волна покупателей, нужно работать быстро и четко. Но иногда случается такое, что ты отдаешь сумму сдачи больше, чем нужно, допустим, не заметил лишнюю купюру или монету и отдал покупателю. А на утро узнаешь о долге в кассеи, допустим в 300 рублей.
Здесь вина только кассира, но это очень расстраивает, ведь делаешь ты это нарочно.
«Галя, у нас возврат!»
Есть отдельные разумы, которые взяли колбасу якобы по акции , но не посмотрели на ценник, где указана совсем другая палка колбасы. Идут довольные на кассу, а там узнают, что товар оказывается совсем других денег стоит.
Чаще всего, это заканчивается конфликтом покупателя и кассира, но я человек по натуре не конфликтный, поэтому спокойно зову администратора и он делает отмену, мне даже делали комплимент на этот счет, что я очень вежлив и спокоен. Но на самом деле внутри все свербит от того, что человек просто перепутал ценники, тем самым задерживая очередь и рабочий процесс кассира.
Иностранцы
На самом деле, слушать и не понимать покупателя-иностранца даже весело. Приходится брать в руки телефон, вбивать в переводчик свою просьбу или вопрос и слушать, как робот-переводчик беседует с иностранцем.
Временные проблемы с безналичным расчётом
Была такая ситуация, что в супермаркете легло какое-то оборудование, которое отвечает за безналичный расчёт. Столько оскорблений в свой адрес за смену я никогда не слышал. Хотя я в этой проблеме даже не виновен. Всю смену были также проблемы со сдачей, все бежали снимать с карт большие купюры, и мелочи практически ни у кого не было. К утру я забрал последний мешочек монет у администратора.