Найти тему
Кино, Авто и Домино

Не очень смешные комедии у наших великих режиссёров.

Нет, ну понятно, когда в неоднозначные 90-е на цветные экраны растерянных зрителей выходила комедия, типа, "Русский бизнес", наспех снятая оптимистичным, пусть и не совсем режиссёром, Кокшеновым. Но вот когда в благословенные доперестроечные времена в кинотеатрах представлялось уже нечто малосмешное, под эгидой прославленного мастера комедий, то это немало расстраивало верных поклонников, ожидавших от мэтра прежнего захватывающего юмора.

"За спичками"
"За спичками"

Абсолютный советский гений Леонид Гайдай, снимавший потрясающие фильмы в 60-е, видимо надломился, когда его "Инкогнито из Петербурга" был плохо принят, как критиками, так и ожидавшими очередной феерии, зрителями. В год Московской Олимпиады Леонид Иович зачем-то согласился на довольно странную советско-финскую работу, неброско названную - "За спичками". Возможно, у жителей Суоми эта простенькая комедия и вызывала некий смех в зале, но от того Гайдая, что был в "Бриллиантовой руке" здесь не осталось ничего. Ещё один его фильм, который отчего-то постоянно показывают по многим каналам, это странное, творение под названием "Опасно для жизни". Даже блистательный Леонид Куравлёв не смог спасти столь безликий и банальный сюжет. Правда, незадолго до этого, любимец советских зрителей уже обжёгся в двух своих последних работах, пытающегося повторить успех "Джентльменов удачи", задумчивого Александра Серого. Как ни странно, но две его последние весьма нелепые комедии также довольно часто демонстрируются по ТВ. И если сценарий для первой неудачи пытался сочинить юный Григорий Горин, то вторая история от Марины Акоповой, вообще, изначально не могла получиться смешной. И это при наличии, призванных спасти фильм, прекрасных актёрах.

"Тихие омуты"
"Тихие омуты"

Вот одарённейшего Эльдара Рязанова неудачи стали посещать только к середине 90-х. Первым заметным просчётом стал фильм "Привет, дуралеи" 1996 года. Судя по набору симпатичных актёров, фильм обещал быть весьма забавным. Но ни Вячеслав Полунин, ни Александр Ширвиндт, а также красавицы, Татьяны - Друбич и Догилева, не сделали слабый сюжет более интересным. Та же история приключилась и с фильмом "Тихие омуты". Конечно, данное произведение вряд ли можно отнести к комедиям, но даже великолепный Александр Абдулов, а также специально приглашённые: Макаревич, Хазанов и Парфёнов, не производят того впечатления, какое было в его "Забытой мелодии для флейты". Без хорошего сценария и соответствующего настроения даже такому изумительному мастеру, как Рязанов, повторить прошлое так и не удалось.

А какую невзрачную комедию с броским названием "Королевская регата", снял в 1966 году бесподобный Юрий Чулюкин. Наконец-то решивший дать главную роль прелестной супруге Наталье Кустинской, режиссёр отважился поставить спортивную историю, опираясь на свои заслуги в популярнейших "Неподдающихся" и "Девчатах". Но три соперничающих между собой сценариста выдали "на-гора" какой-то безликий сценарий, и того необычайно яркого Чулюкина 5-летней давности, зрители больше так и дождались.