Нет, ну понятно, когда в неоднозначные 90-е на цветные экраны растерянных зрителей выходила комедия, типа, "Русский бизнес", наспех снятая оптимистичным, пусть и не совсем режиссёром, Кокшеновым. Но вот когда в благословенные доперестроечные времена в кинотеатрах представлялось уже нечто малосмешное, под эгидой прославленного мастера комедий, то это немало расстраивало верных поклонников, ожидавших от мэтра прежнего захватывающего юмора.
Абсолютный советский гений Леонид Гайдай, снимавший потрясающие фильмы в 60-е, видимо надломился, когда его "Инкогнито из Петербурга" был плохо принят, как критиками, так и ожидавшими очередной феерии, зрителями. В год Московской Олимпиады Леонид Иович зачем-то согласился на довольно странную советско-финскую работу, неброско названную - "За спичками". Возможно, у жителей Суоми эта простенькая комедия и вызывала некий смех в зале, но от того Гайдая, что был в "Бриллиантовой руке" здесь не осталось ничего. Ещё один его фильм, который отчего-то постоянно показывают по многим каналам, это странное, творение под названием "Опасно для жизни". Даже блистательный Леонид Куравлёв не смог спасти столь безликий и банальный сюжет. Правда, незадолго до этого, любимец советских зрителей уже обжёгся в двух своих последних работах, пытающегося повторить успех "Джентльменов удачи", задумчивого Александра Серого. Как ни странно, но две его последние весьма нелепые комедии также довольно часто демонстрируются по ТВ. И если сценарий для первой неудачи пытался сочинить юный Григорий Горин, то вторая история от Марины Акоповой, вообще, изначально не могла получиться смешной. И это при наличии, призванных спасти фильм, прекрасных актёрах.
Вот одарённейшего Эльдара Рязанова неудачи стали посещать только к середине 90-х. Первым заметным просчётом стал фильм "Привет, дуралеи" 1996 года. Судя по набору симпатичных актёров, фильм обещал быть весьма забавным. Но ни Вячеслав Полунин, ни Александр Ширвиндт, а также красавицы, Татьяны - Друбич и Догилева, не сделали слабый сюжет более интересным. Та же история приключилась и с фильмом "Тихие омуты". Конечно, данное произведение вряд ли можно отнести к комедиям, но даже великолепный Александр Абдулов, а также специально приглашённые: Макаревич, Хазанов и Парфёнов, не производят того впечатления, какое было в его "Забытой мелодии для флейты". Без хорошего сценария и соответствующего настроения даже такому изумительному мастеру, как Рязанов, повторить прошлое так и не удалось.
А какую невзрачную комедию с броским названием "Королевская регата", снял в 1966 году бесподобный Юрий Чулюкин. Наконец-то решивший дать главную роль прелестной супруге Наталье Кустинской, режиссёр отважился поставить спортивную историю, опираясь на свои заслуги в популярнейших "Неподдающихся" и "Девчатах". Но три соперничающих между собой сценариста выдали "на-гора" какой-то безликий сценарий, и того необычайно яркого Чулюкина 5-летней давности, зрители больше так и дождались.