Сегодня поговорим об отмене обязательного техосмотра транспортных средств, а вернее о проекте соответствующего закона, который "Единая Россия" обещает внести и принять еще до конца этого года.
Я полностью согласен с теми юристами, которые давно говорят о том, что за любые неисправности личного автотранспорта во всех случаях отвечает его владелец - независимо от того есть у него так называемая "диагностическая карта" или нет. Поэтому прохождение обязательного техосмотра - это совершенно лишняя бюрократическая процедура, ведущая к дополнительным неоправданным тратам со стороны автовладельцев.
В общем, "инициатива", безусловно, хорошая и к ее содержанию у меня, как и у большинства водителей, нет никаких претензий.
Вопросы возникают, если рассматривать события в комплексе
Итак, темой ужесточения системы технического осмотра транспортных средств наша власть озаботилась в 2019 году, и причина была именно в том, что большая часть диагностических карт просто продавалась и покупалась, без проведения фактического обследования ТС.
06 июня 2019 г. по предложению Правительства России был принят Федеральный закон 122-ФЗ, накладывающий существенные обязательства на станции техосмотра. В этом законе содержаться как требования к оборудованию СТО, так и к специалистам, проводящим диагностику. Кроме того, СТО обязали проводить фото и видеофиксацию процесса обследования авто, с привязкой ко времени и месту осмотра, и с размещением всей информации в единой информационно-аналитической системе.
Уже тогда эти изменения вызвали волну недовольства среди населения страны. Но тем не менее закон был принят. А кто, кстати, голосовал за его принятие? Хвала интернету - мы можем посмотреть:
Как видим, однозначно "ЗА" проголосовала только одна партия. Да, справедливости ради - на диаграмме видно, что закон поддержала пара человека из КПРФ, но думаю всем понятно, что эти голоса ни на что не повлияли.
Кстати говоря, всё в конце того же 2019 года отменить техосмотр для личного автотранспорта предлагала другая партия - "Справедливая Россия", во главе с Сергеем Мироновым, но законопроект не приняли. Потому что когда "самая главная партия" обладает абсолютным большинством в Госдуме - все остальные ничего не решают.
Поскольку реорганизация системы техосмотра требовала значительного времени и материальных затрат, в том числе затрат владельцев станций технического осмотра, и даже депутаты это поняли - вступление закона в силу было отложено до 01 марта 2021 года.
Далее, в целях реализации закона №122-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. №1434 были утверждены новые правила проведения технического осмотра транспортных средств.
И вот люди готовились, хозяева СТО приобретали оборудование, получали необходимые допуски, обучали специалистов, тратили на всё это деньги... но уже в январе 2021 года срок действия "старых" диагностических карт продлили до октября.
В марте на СТО потянулись было первые клиенты (те, у которых диагностическая карта окончилась раньше, либо не была оформлена по каким-либо причинам), но уже в июне депутаты приняли решение отвязать техосмотр от ОСАГО, что сделало его прохождение впринципе бесполезным для большей части населения.
И вот сейчас первые страницы новостных сайтов и поисковых систем пестрят заголовками наподобие этого:
И абсолютно везде подчеркивается какая партия подготовила законопроект.
Вот молодцы депутаты! Такое хорошее решение приняли для простых людей! И даже с Правительством уже все согласовали. И прямо перед выборами.
И вот у тут возникают вопросы
Во первых, а для чего вообще необходимо было затевать все эти мероприятия? Чтобы потом все отменить? Нет, конечно, правила продолжат действовать в отношении коммерческого транспорта - но это не столь большой процент от всех ТС, и новость об изменении процедуры техосмотра в для этой категории не вызывала бы столь широкий общественный резонанс. В конце концов, владельцы СТО не потратили бы свои деньги впустую, бюджетных денег, подозреваю, тоже было бы сэкономлено не мало, а простые автомобилисты сохранили свои нервные клетки.
Во вторых, а что мешало в 2019 году принять законопроект "Справедливой России"? Ведь сейчас нам с помпой предлагают абсолютно тоже самое, а тогда все ведомства его раскритиковали! Вот, например официальный отзыв Правительства РФ на Мироновский законопроект:
В 2019 году, стало быть, цель использования транспортного средства значения не имела, а спустя чуть менее двух лет стала иметь? Это что такое?
Если честно, больше похоже, что новый законопроект предварительно одобрен только потому, что это законопроект "кого надо" законопроект. Вот и всё.
А вся ситуация, на мой взгляд, показывает нам, как правящая партия на ровном месте создает нам проблемы, а потом перед выборами, с фарсом и помпой преподносит нам их же решение.