Найти в Дзене

Несчастная Любовь. Обзор сериала "Испытание"

Украинский сериал «Испытание», вышедший в 2019 году, является адаптацией южнокорейской дорамы «Тайная любовь» 2013 года. Авторы украинской версии заявляли, что в первоисточнике героиня представлена покорной жертвой, в то время как «Испытание», вскоре вышедшее на канале Россия-1, показывает ее «бойцом» в лучших традициях славянского менталитета.

Но так ли это в действительности? Скорее в этой истории можно наблюдать гипертрофированную женскую самоотверженность и слепую веру, что все можно стерпеть во имя фантомного «женского» же счастья. Люба Зацепина, девушка-кондитер в исполнении Даны Абызовой, берет на себя вину в ДТП, которое устроил ее жених — молодой прокурор Юрий Браницкий (Антон Денисенко), который во многом именно ей обязан успехами в образовании, а в плане закона и морали совсем не щепетилен. Спьяну он насмерть сбивает молодую женщину, не пытается ей помочь, а затем Люба решает отсидеть «за него», почему-то не сомневаясь, что к ней как к женщине суд проявит снисхождение. Но в результате она получает вполне серьезное наказание, теряет отца и новорожденного ребенка, а уже на воле ее начинает преследовать загадочный враг.

А как, если рассуждать логически, Люба могла рассчитывать, что «любимый» будет ее ждать и женится, если брак с судимой поставит крест на его карьере? Она ведь именно это и пыталась спасти своим нелепым самопожертвованием! Но даже когда он самолично выступает против нее в суде, она еще доверяет ему, как преданная собака, только что хвостом не виляет. Тут даже нет претензий к актерской игре: Абызова играет достаточно хорошо, чтобы героиня вызывала бешенство.

Это очень богатый материал для психологов: самооценка ниже плинтуса у этой девушки сочетается с несомненными талантами, у нее в подкорке сидит, что жених всегда должен стоять на ступень выше ее, независимо от заслуг, - просто потому, что он мужчина. А еще ею руководит банальный страх перед некрасивой правдой - что она отдала любовь ничтожному и злому существу, испорченному воспитанием чудовищной матери, высоким статусом и обретенной властью.

Антон Денисенко тоже сыграл хорошо: сцены, когда его герой с каменным лицом доказывает Любе, что она сама во всем виновата, прошибают насквозь. Ему и ничего не возразишь: он не просил Любу подставляться, даже отговаривал от этого, пусть зритель и видит, что это была лишь тонкая психологическая обработка. Цинизм и выдержка героя, конечно, подходят для его специальности.

В то же время этот персонаж получился весьма картонным, как и многие антагонисты в сериалах российского и украинского производства (о корейском оригинале я судить не могу). Такие герои, упивающиеся своей порочностью, вызывают лишь одну эмоцию - брезгливость, при этом ими населена каждая вторая русскоязычная мелодрама.

Немногим более интересен другой герой, мажор Кирилл Санин в исполнении Павла Попова, в какой-то момент он почти безумен, но в то же время не безнадежен. Тем не менее завязавшаяся к финалу романтическая линия между ним и Любой выглядит совершенно неправдоподобно, как в бульварном романе, где именно из ненависти разгорается горячая страсть. Я бы поверила в их взаимное прощение, максимум в дружбу, но уж точно не любовь.

Воссоединение Любы с дочерью также получилось данью «мыльным» традициям, так как ребенок, долго не ведающий, что она его мать, стремительно с ней сближается.

В то же время в сериале есть немало интересных героев и психологических типажей, например, отец Кирилла и его жена. Но эти линии неизбежно провисают, несмотря на большой хронометраж.

Копирование сюжетов стало общемировой тенденцией, и наше телевидение не остается в стороне. Но к сожалению, оно делает ставку на клишированные мелодрамы с непременным и несуразным хэппи-эндом. Когда-то мы полюбили мелодрамы за это, но похоже, близок день, когда именно за это же не сможем их терпеть.

Кадр из сериала "Испытание". Фото Яндекс.Картинки
Кадр из сериала "Испытание". Фото Яндекс.Картинки