Найти в Дзене
Ольга Берек

Павел Дуров высказался против блогерства

Павел Дуров дал определение блогерству и звучит оно деструктивно: «Самые активные и творческие умы нашего поколения слишком заняты... производством цифрового контента, чтобы дольше удерживать всех остальных прикованными к своим устройствам».

Напомню, что Павел Дуров — российский предприниматель, программист, долларовый миллиардер и один из создателей социальной сети «ВКонтакте», кроссплатформенного мессенджера Telegram и других проектов, бывший генеральный директор «ВКонтакте» (2006—2014).

И конечно, говорил он не только о блогерах, а обо всех создателях в цифровом пространстве.

По сути, да: мы хотим удержать внимание, хотим, чтобы аудитория была с нами дольше, больше, чаще, вовлечённее.

И после его заявления любое высказывание будет попыткой оправдаться. Но я скажу.

Надо фильтровать контент.

И делать это должны сами пользователи.

Он так высокомерно смотрит на аудиторию: «Остальные, похоже, слишком отвлечены обилием дешевых цифровых развлечений, чтобы критически оценить тенденцию и принять меры».

Почему дешевых? Почему развлечений?

Не менее активные и творческие умы поглощают контент, выбирая качество и пользу, регулируя время, проведённое онлайн, не отказывая себе в свободе выбора, свободе слова, свободе передвижения и других.

Это вечный вопрос, как использовать общедоступный инструмент — во вред себе и окружающим или во благо. Так было с первой палкой-копалкой и также происходит сейчас, в IT, в генной инженерии, во всем.

И вопрос осознанности. Понимании, что мы платим персональными данными за доступ к информации, что мы платим конфиденциальностью в обмен на удобство покупок, сокращаем личные границы, чтобы быть в центре событий.

А вы как? Чувствуете себя пауком-блогером, мухой в сети контента или осознанным пользователем?