Искренность. Тонкость. Глубина.
Три слова, которые как никак лучше описывают внутреннее ощущение после прослушивания альбома Джеймса Блэйка «James Blake». Юный британский музыкант создал собственный узнаваемый звук, соединив сразу несколько жанров. Электронный грув очень чувственно и мягко переплетается с нотками голубоглазого соула, а тексты, наполненные личными переживаниями и мыслями, проникают в самые глубины души.
Альбом «James Blake» является дебютным для артиста. Релиз был выпущен на его собственном лейбле, на средства от вышедшего ранее сингла «There’s a limit to your love».
«James Blake» основан на уже выпущенных до этого 3 EP: «The Bells Sketch», «CMYK» и « Klavierwerke». Каждый из них имеет свой собственный стиль. Майк Поувел, редактор музыкального онлайн-журнала "Pitchfork", подметил, что умение выпустить такое большое количество качественного материала является удивительным. Несмотря на все, большая часть композиций на альбоме абсолютно новая и уникальная.
В интервью журналу «Clash» Блэйк сказал о том, что его успех пришел к нему быстрее, благодаря признанию группы «The XX», после их дебютного альбома «XX». Люди смогли привыкнуть к независимому электронному звучанию и полюбить его.
Композиция альбома
Альбом открывает интро «Tap and the Logic». Первой песней является «Unluck», пост- дабстеп композиция с многоголосным вокалом(с использованием автотюна).
Джеймс Блэйк включил в альбом свои кавер-исполнения, которые ни в чем не уступают оригиналам: «The Wilhelm Scream» песня Джеймса Литерланда, «A case of you» песня Джонни Митчел, "Limit to Your Love" песня Лесли Фейст
Отдельно хочется отметить песню "I Never Learnt to Share" пост-дабстеп композиция с элементами электро-рока и соула, построенная на постоянном рефрене.
С каждым новым релизом Джеймс разбивает сердца слушателей своими минималистичными, но такими необычными мелодиями и интересными строениями песен. Он умеет так точно передать эмоции с помощью музыки, как это не делает никто другой. Он острие чувств современной электронной музыки.